Re: [apache-talk] Zope

On Tue, 2 Nov 1999, Vadim Kolontsov wrote:

> [...]

> по вкусу пришлось.
>   php3. Страница содержит в себе программу. Славно. Написали огромное
> количество библиотек, связей с базами данных и т.п.
>   Только почему-то все чаще при реализации на php3 сложно проекта
>оказывается,
> что разбираться в смеси HTML и кода ничуть не проще, чем в смеси кода и HTML.
> И то в одном, то в другом проекте все оформление (==HTML) начинает выносится
> в отдельные файлы-шаблоны.  php-код работает-работает, затем делает
> require/include соответствующего шаблона.

Так вот в этом-то и проблема. Попытка реализации конкретной задачи
средствами универсального языка всегда приводит к подобным эффектам,
независимо от задачи. В области баз данных давно произошло разделение
на SQL-сервера, генераторы приложений и генераторы отчетов.

В области подготовки текстов наблюдается четкий тренд от систем
типа troff и Plain TeX к SGML и XML-based системам документооборота.

Аналогичный процесс должен пойти и в области Web-based информационных
систем. Нужно рассматривать задачу не как программистскую, а как
технологическую с созданием модели проблеммной области, разделением
ролей и выдачи соответсвтующего инструментария исполнителю каждой из
них. Zope - шаг именно в эту сторону. Как и Communiware.

>   Не знаю, зачем написал все эти банальности. Может потому, что хочу

Наверное, затем, что не настолько уж они банальны.

> на Zope посмотреть, да Питона не знаю :-) Стоит браться? Будет большое
> человеческое Щастье?

От Zope - не знаю. А от Python - точно будет. Я вот два года от него
отбрыкивался, утверждая что tcl знаю, perl знаю, что мне толку от еще
одного скриптового языка. Но потом попробовал и понял, что был неправ.

Очень красивый и логичный язык. Это я при моей ненависти к OOP говорю;
Python он насквозь объектный.

P.S. Прошу разрешения использовать текст процитированного письма в
качестве теоретической статьи на сайте Communiware.