[apache-talk] =?KOI8-R?Q?Re=3A_=D0=D2=CF_=DE=C1=D4=D9_=28=D4=C1=CB_=C9=C8=29?=

On Sat, 16 Oct 1999, Alex Tutubalin wrote:

>  alr> Сорри за нек. задержку с ответом - экзамен по философии в аспирантуру
>  alr> сдавал. 8-)
> И как ?

 Ну, что я, трем женщинам мозги не сумею запудрить? 8-) отл. поставили - я
довольный ушел. На самом деле, в одну аспирантуру (экономфака) я уже
поступил, а сейчас сдаю в унив. управления.. потом буду думать, куда идти..

>  alr> частоту, вместо принятой по умолчанию). С <meta refresh> будут некоторые
>  alr> проблемы, если "опускать" окно разговоров вниз, а не писать фразы
>  alr> снизу вверх
> А какие пpоблемы ? У тебя вpоде используется #end, можно вместо этого
> использовать #start. Или я что-то не понял.

Если "прокручивать" экран вниз при рефреше (meta refresh = ...
/kpobatka#end ), то может возникнуть такая нехорошая вещь: если
при отправке фразы (submit в форме) стоит target=окно с чатом,
то эксплорер отказывается по Location: /kpobatka?c=6&id=12345#end
(насколько я помню) воспринимать это самое #end, а нетскейп 4.04,
например, от этого сразу падал. Поэтому для них вместо редиректа
location:'ом приходилось использовать временный
BTW, а уж про яваскрипт, encode() и передачу русских строк в нем
я вообще молчу.. 8-)

>  alr> 10 Гб/сутки) я недавно на "Кроватке" ввел новую технологию обновления
>  alr> окна: connection с клиентом не разрывается, и раз в секунду проверяется,
>  alr> нет ли новых сообщений на вывод: есть - ap_rputs() и яваскриптовский
>  alr> scroll()  нет - sleep процессу. "
> Это я уже помотpел. А зачем ты this.location пpисваиваешь ?
> И еще вопpос (у меня не хватило теpпения дождаться) - у тебя там refresh-а
>нет,
> ты только дописываешь в окно и все ?

нет, многие люди с небольшим количеством памяти (в смысле, оперативной 8-)
жалуются, когда число пришедших фраз в левом окошке переваливает за 500
-- комп начинает сильно тормозить (там же кроме самих слов активно все
используют <font color/size> и т.д., а то и "переливом цвета" пишут. Ну,
а броузер на это память ест, как казенную. поэтому когда counter>300
я перегружаю окно с чатом.

> Hет не Васенинский, но 100M до M9 есть.

это хорошо. 8-) я вот, никак не соберусь комп на M9 перетащить..

>  P.S>> а оно тебе очень надо - писать чат с нуля? Причем, не простой, как
>  alr> я понимаю.. А например, только на составление словаря для "матотестера"
> У меня специфическая задача - модеpиpуемый чат с небольшим количеством
> писателей (~30) и большим количеством читателей (возможно - неск. тысяч).
> Это называется Internet-пpесс-конфеpенция :).

какая прелесть. 8-) это вроде звонков на ТВ, какие хочем - пропустим в
эфир и ответим на них.. симпатично..

> BTW, мне кажется что в такой констpукции удастся обойтись без модуля,
>отдающего
> контент читателям, но пpактика покажет.

в таком случае, да. у тебя же на 90% запросов "дай окно с чатом" надо
отдавать информацию, как и у других, а в "кроватке" для каждого
делается свой экран, всякие там приватные фразы, личные сообщения,
вызовы в приват и т.д. их не закэшируешь, на диск не положишь. Кстати,
где думаешь держать фразы? У меня они в shared_memory лежат,
давно когда-то просто на диск бросал.. Или ты в БД писать будешь?

>  >P.P.S>> а железо все-таки потребуется не очень слабое 8-) PII-350/256
> Увы. Имеется P2-450/64, удастся ли туда допихать памяти - вопpос, она сейчас
> доpогая, а машинка - Compaq и память  там скоpее всего не пpостая.

скорее всего. Compaq и HP такие вещи любят. Впрочем, на первое время
хватит, FBSD'е 16-ти достаточно, а если сильно память не транжирить (как
я), то демонов 50-60 одновременно жить смогут, и swap не будет забиваться.

P.S. (типа реклама) если у кого-то в apache-talk@ есть потребность сделать
чат на крупном сервере - обращайтесь. не пропадать же добру.
P.P.S. (типа еще реклама, в другую сторону) а нет ли тут знатоков
стека TCP? пишу sniffer, встроенный в ядро, который не только должен
тягать чужие пакеты, но и восстанавливать их последовательно по Sequence
Number, а затем пихать в сокет, из которого другая программа читать будет.
Или хотя б ссылку на какой-то хакерский сайт кто подбросит хорошую? 8-)

--
Art [Artem Podstreshny]   Radio-MSU Network Center
+7 (095)932-8880    http://www.radio-msu.net/~art/