Re: Управление кешом - фичареквест

> Помнится мне, когда-то давно Игорь писал в рассылку, что планирует
> нечто подобное сделать.  А сейчас даже есть draft RFC на
> аналогичную тему, тут:

> http://tools.ietf.org/html/draft-nottingham-linked-cache-inv-04

да похоже. только я не понял имеется ли ввиду инвалидация только тех
урлов, что выданы в директиве Link либо всех включая Location, хотя
это не сильно важно.

важно что с подобной фичей можно было бы строить приложения, которые
бы сильно могли разгружать бакенд.

кстати почитав RFC можно дополнить:

хорошо бы не просто выпиливать конкретные страницы из кеша, а еще и
выпиливать их по маске

типа Invalid: /users/list/[1-9][0-9]*/abc

но это будет конфликтовать конечно с тем что в качестве ключа в БД
используется md5 от урла а не урл

> Я, правда, сомневаюсь, что draft взлетит, но вообще
> функциональность, как мне кажется, интересная.

> С точки зрения реализации в nginx'е есть, правда, один нюанс:
> ключ кеширования может задаваться произвольно, и не так просто
> вычислить, что именно нужно убрать из кеша.

если юзер оперировать будет урлами (всегда) а ключ кеширования будет
вычисляться на nginx то все кроме масок может быть реализовано.

но в принципе кешируются именно те страницы которые относятся сразу к
многим пользователям, поэтому маски сильно не нужны.
а вот инвалидация кеша по произвольному ответу бакенда уже позволила
бы много чего интересного делать

народ, кто взялся бы такой плагин написать?
я бы мог инвестировать в него, скажем 500$ из своих скромных личных
средств :)

или лучше патч, чтобы его в апстрим положить :)
--

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :?  :   email: unera@xxxxxxxxxx jabber://UNera@xxxxxx