Re: помогите понять логику кеширования и буферизации

28 января 2013 г., 14:09 пользователь Maxim Dounin <mdounin@xxxxxxxxxx> написал:
On Mon, Jan 28, 2013 at 01:22:52PM +0200, Trurl McByte wrote:

> У меня бекендов много разных, там и апачи, и nginx (прочие удалось заменить
> на nginx), в зависимости от целей. А proxy_no_cache не шибко применишь,
> если размер файла заранее не известен.

Это всё понятно, потому и было написано, что сейчас - никак.  Если
бекенд не выдаёт информации, явно запрещающей или позволяющей
запретить кеширование, то универсально работающего способа - нет.

А на бекэнде (nginx на файлере)  есть _дешовый_ способ выставить хидеры в зависимости от размеров файла? Именно дешовый, потому как юзать перл и прочее на файлере - плохая идея.
И какие?
То ли X-Accel-Buffering (по идее при отключенном буфере кеширования нет, да и 80% такого контента - видео/аудио)
То ли X-Accel-Expires (а оно точно не будет все равно кешировать и тут же экспайрить? И в temp пихать не будет?)
Ну и X-Accel-Limit-Rate заодно...

> Я это учитываю, разовые превышения не в счет. Я про то что _суммарный_
> размер кеша в долгосрочной перспективе и с приличной нагрузкой
> устаканивается в точно в размер keys_zone (!), хотя в документации об этом
> вообще ничего нет. При этом max_size вообще ни на что не влияет.

Размер keys_zone соотносится с размером кеша только опосредованно
(т.к. ограничивает максимальное число элементов, которое может
храниться в кеше).

В том-то и дело что наблюдается совершенно другая зависимость...
при
proxy_cache_path /var/lib/nginx/proxy/cache levels=1:1 keys_zone=main_cache:256m inactive=42h max_size=5m;

кеш выглядит так
du -bc */*/* | sort -rn | head -15
264365155       total
259844420       5/f/583c124c9e5cac01c97bcb0d9c56b6f5
1968962 d/f/8a473cf7ea9e00771de9cca58b6c8dfd
271317  3/3/b14c4ca7615e5f316b612e6105d72733
202668  2/d/58af6126b8b936f3bc0c1fe861d5c8d2
149240  0/9/2810fe7c50e3bf30847db46fc27fb790
78200   9/2/b21a65e9c49fcd37abeb1f90d56dea29
72009   e/5/34156b0979c7364e57d6dedbd091265e
63667   0/a/908042c8c483a45e5254bfd8559008a0
62044   7/6/040ea3ec37b3a834ad7a80b06e60fd67
54475   0/d/1ecc6a6a03fb044944aeb36abc0658d0
54004   8/d/80a9dbbecacc2fc574f23dd46c8227d8
53300   1/f/dcfbb766776d9d8d29c29b20ab068ef1
51410   2/3/fe6eff5160d14633ab6fa06325230832
48559   5/6/91ccd7a9bc98a1eab14d1322cc735f65

Причем пробег кеш-менеджера в таком состоянии может и вычистить все (совсем, все файлы, не взирая на размер), если нагрузки нет. А может и не тронуть. Пока суммарный размер не превысит keys_zone - в этом случае выкинет лишнее. Или все. В общем как бог на душу положит.
Вот keys_zone он строго не дает превышать, проверено на другом, сильно нагруженном сервере и вообще такой странный набор я прописывал по совету кого-то тут. Я и подумал, что это известная недокументированная фитча.

Если max_size не учитывается - то скорее всего вы правите не тот
конфиг, либо не перезагружаете его.

Ну я не настолько заработался еще...

Сразу обращаю внимание: при изменении некоторых параметров кеша
(путь, levels) nginx может отказаться перезагружать конфиг на
лету, написав об этом в error log.  В таком случае нужно либо
перезапустить nginx, либо провести процедуру обновления
исполняемого файла.

я после перехода на systemd вообще стал жутко недоверчивый и в случаях экспериментов с любыми конфигами без полной остановки и ps ax | grep {procname} не обхожусь

> Не понял про "характерный", на тесте только один такой файл был, при его
> протаскивании из кеша выкидывается почти все (остается файликов на сумму
> дополняющую до 256m). Если файл крупнее 256m - то он не кешируется.
> Невзирая на то, что "Сейчас - никак". Но меня такое ограничение не очень
> устраивает.

Судя по всему, 256m - это то, во что у вас установлен параметр
max_size.  При превышении max_size - из кеша начинают выкидываться
старые ответы, и ответ больше max_size - будет практически сразу
выкинут.  Но это не то же самое, что "не будет закеширован".

Я же написал - max_size=5m
Файл не выкинут в течении получаса.

> по такой логике при proxy_max_temp_file_size 0; вообще ничего не должно
> заполняться, а у меня до 50 гигов набегает.

При выключенном кеше - так и есть.  При включённом - от
proxy_max_temp_file_size ничего не зависит, перечитайте ещё раз
написанное выше.

> Вот только суммарный контент у меня измеряется в террабайтах. А кол-во
> коннектов до 20к на каждый сервер. На тестовом канал 200мбит. Что будет
> когда я его поставлю на продакшен, где отдельный гигабит на каждый сервер -
> я себе плохо представляю. Видимо там так и останется сквид, у которого со
> всем этим проблем нет. Зато у него со стабильностью проблемы...

Арифметика простая: 20k соединений - это 20k * (максимальный
размер кешируемого файла) в proxy_temp_path максимум, в худшем
случае.

Пытаться кешировать в таких условиях blue ray диски - таки да,
некомфортно, согласен.  Но это скорее способ отстрелить себе ногу,
чем практика.

у нас эксклюзивные (то есть свои) видео и аудио. Да и всякие инсталлеры модов тоже жирные бывают. Типа HiRes тесктур для Скайрима (5GB файлик).

У сквида есть maximum_object_size_in_memory и maximum_object_size для такого случая.
А в nginx  вроде бы есть связка proxy_buffer_size+proxy_buffers+proxy_max_temp_file_size для того же, но, почему-то, работает не адекватно.