UTF8 word-wrap test

  • To: nginx-ru@xxxxxxxxx
  • Subject: UTF8 word-wrap test
  • From: "VBart" <nginx-forum@xxxxxxxx>
  • Date: Mon, 13 Aug 2012 18:55:02 -0400 (EDT)

Искони на форуме, связанном со списком рассылки, существовала очень
неприятная проблема: строки в сообщениях на русском подрезались вплоть
до 40 символов. Связанно это с тем, что php-шный wordwrap() считает все
символы однобайтовыми.

Сегодня я попробовал это исправить.

<<TEST RU>>
Вечером их навестил набожный фельдкурат, который утром тоже собирался
служить полевую обедню у сапёров. Это был фанатик, стремившийся каждого
человека приблизить к богу. Ещё будучи учителем закона божьего, он
развивал в детях религиозные чувства с помощью подзатыльников, и газеты
иногда помещали о нём заметки под разными заголовками, вроде ?Жестокий
законоучитель? или ?Законоучитель, раздающий подзатыльники?. Но
законоучитель был убеждён, что ребёнок усвоит катехизис лучше всего по
системе розог.

Набожный фельдкурат прихрамывал на одну ногу ? результат встречи в
тёмном переулке с отцом одного из учеников. Законоучитель надавал
подзатыльников сыну за то, что тот усомнился в существовании святой
троицы; мальчик получил три тумака: один за бога-отца, другой за
бога-сына и третий за святого духа. Сегодня бывший законоучитель пришёл
наставить своего коллегу Каца на путь истинный и заронить в его душу
искру божью. Он начал с того, что заметил ему:

? Удивляюсь, что это у вас не висит распятие. Где вы молитесь и где ваш
молитвенник? Ни один святой образ не украшает стен вашей комнаты. Что
это у вас над постелью?

Кац улыбнулся.

? Это ?Купающаяся Сусанна?, а голая женщина под ней ? моя бывшая
любовница. Направо ? японская акварель, изображающая сексуальный акт
между старым японским самураем и гейшей. Не правда ли, очень
оригинально? А молитвенник у меня на кухне. Швейк! Принесите его сюда и
откройте на третьей странице.

Швейк ушёл на кухню, и оттуда послышалось троекратное хлопанье
раскупориваемых бутылок.

Набожный фельдкурат был потрясён, когда на столе появились три бутылки.

? Это лёгкое церковное вино, коллега, ? сказал Кац. ? Очень хороший
рислинг. По вкусу напоминает мозельское.

? Я пить не буду, ? упрямо заявил набожный фельдкурат. ? Я пришёл
заронить в вашу душу искру божью.

? Но у вас, коллега, пересохнет в горле, ? сказал Кац. ? Выпейте, а я
послушаю. Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения.

Набожный фельдкурат немного отпил и вытаращил глаза:

? Чертовски доброе винцо, коллега! Не правда ли? ? спросил Кац.

Фанатик сурово заметил:

? Я замечаю, что вы сквернословите.

? Что поделаешь, привычка, ? ответил Кац. ? Иногда я даже ловлю себя на
богохульстве. Швейк, налейте господину фельдкурату. Поверьте, я ругаюсь
так же богом, крестом, небом и причастием. Послужите-ка на военной
службе с моё ? и вы до этого дойдёте. Это совсем нетрудно, а нам,
духовным, всё это очень близко: небо, бог, крест, причастие, и звучит
красиво, и вполне профессионально. Не правда ли? Пейте, коллега!

Бывший законоучитель машинально выпил. Видно было, что он хотел бы
возразить, но не может. Он собирался с мыслями.

И очень
длиииииииииииииииииииииииииинннннннннннннннннннааааааааааааааааааааааааааяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
строка.
<</TEST>>

<<TEST ENG>>

Arthur:
 - So, this is how it's all going to end, is it? Me, alone on a dead
planet, with a manically depressed robot.

Marvin:
 - You think you've got problems. What if you are a manically depressed
robot?

<</TEST>>

--
Валентин Бартенев