Re[2]: Еще раз о дисковой под системе

18 августа 2011, 13:00 от Igor Sysoev <igor@xxxxxxxxx>:

> Именно. То есть, весь рэйд при этом работает со скоростью одного диска.

Для одного потока да - RAID10 может работать со скоростью одного винта, но Вы
рекомендуете запускать
столько процессов nginx, сколько ядер в системе... А в системе сейчас от 2-х
ядер.
Так вот, при параллельной работе нескольких потоков запросы к массиву будут
параллелиться между дисками.
Рассматриваем ситуацию, когда разным процессам нужны разные блоки данных одного
длинного файла.
В схеме же с отдельными дисками один популярный длинный фильм может убить весь
сервер, который
только и будет делать, что ждать задыхающийся винт.

> Для современного диска нет ощутимой разницы в чтении 1К или 1М. Поэтому
> читать с нескольких дисков блоки по 128К, чтобы набрать 1М - бессмысленно.

Поэтому я и предложил увеличить размер блока данных.

> И многие рэйд позволяют подобное увеличение ?

Конечно же, речь идет о софтовом решении. По моему мнению будущее за софтовыми
RAID массивами,
а точнее за RAIDовыми FS.

> И всё равно он не полностью решает проблему - при попадании на границу
> будут задействованы два диска вместо одного ?

Если рассматривать работу в системе кучки процессов, насилующих RAID массив, то
факт попадания одного
файла на границу не играет никакой роли. Главное, чтобы план чтения блоков с
конкретного диска был
оптимальным. Посему рекомендации сводятся к использованию SAS дисков.

С почтением,
  Илья Винокуров.