Re: глобальные директивы erro r_log и pid

Hello!

On Sat, Nov 13, 2010 at 09:19:26PM +0200, Gena Makhomed wrote:

> [...]
>
> хотя бы потому, что на разных системах нужно указывать различные
> параметры командной строки для ps, да формат вывода будет отличаться.
>
> или придется добавлять к nginx еще один параметр командной строки -P
>
>   -P pidfile    : set pid file name (default: /var/run/nginx.pid)
>
> или два раза дублировать имя pid-файла - в init-скрипте и в конфиге.
> но если информация где-то дублируется несколько раз, то рано или поздно
> будут возникать проблемы у пользователей, когда они изменили директиву
> pid в конфиге, но забыли изменить параметр командной строки nginx

Pid можно задать в конфиге или через -g "pid $pidfile;".  Никаких
дополнительных ключей для того чтобы его задавать - вводить не
нужно.

> по такому же приципу работают и современные операционные системы -
> для того чтобы загрузить ядро необходимо получить доступ к файловой
> системе, а чтобы получить доступ к файловой системе - надо чтобы ядро
> уже было запущено. и загрузчик операционной системы выполняет роль
> такого "упрощенного парсера", который умеет только читать файлы.

Угу, и я даже и говорить не хочу сколько в этом месте имеется в
результате геморроя.

> тем более, что если в конфиге нет директивы error_log,
> то все работает как и раньше, используя biult-in defaults.
>
> а если в конфиге nginx указана директива error_log,
> тогда все работает ожидаемым для пользователя образом,
> это принцип "наименьшего сюрприза". иначе - как и сейчас,
> будет очень много вопросов в списках рассылки, почему они
> указали директиву error_log в конфиге, а nginx пишет не туда.

Я не говорил, что мне не нравится идея брать error_log из конфига.
Я говорил, что мне не нравится идея делать sloppy-parser этого
конфига.  Это будет приличный кусок дополнительного кода, нужного
только для одной задачи - вытащить error_log.

И ладно бы это решало проблему, так ведь полностью оно её не
решает: если конфиг не открылся или там syntax error до
error_log'а - всё равно придётся сваливаться в --error-log-path.
А мне, например, нужно *вообще никогда* не трогать
--error-log-path, потому как тот же test suite предполагает
возможность запуска на произвольно скомпилированном бинарнике без
каких-либо последствий для системы.

> верно.
>
> это другая проблема, которая появится у Hongli Lai
> после того как он решит эту проблему с erorr_log`ом.
>
> я просто уже прошелся по всем этим граблям несколько раз,
> когда пытался сделать несколько nginx instances на одном binary.

Ходить по граблям не запретишь, но в отличие от error_log'а -
проблемы с заданием pid просто нет.

Есть небольшое неудобство, заключающееся в необходмости задавать
его и в конфиге и в init-скрипте (либо только в init-скрипте, но
соответственно отдельно от остального конфига).

Я лишь указал на проблемы предлагаемого подхода разрешния данного
неудобства.

[...]

Maxim Dounin