Re[2]: Проблемы с загрузкой к эша

Здравствуйте, Игорь.

IS> Там  ещё  подгружается  размер  заголовка кэша, но в принципе, эта
IS> информация  не  так  важна.  Наверное, имеет смысл подумать в этом
IS> направлении,  хотя один минус виден сразу: при операции обновления
IS> кэша нужен будет ещё один сисколл - utimes().

Я тут прикинул и пришёл к выводу, что у меня кей-зоны скушают 1.2 гига
памяти.  Если  б  можно  было  LRU перенести на плечи файлухи, было бы
любопытно сравнить производительность кэшей.

Например  можно  сделать  так:  храним  atime  запрошенных  файлов   в
шаред-меме  и раз в 5 минут обновляем у запрошенных файлов atime (т.е.
Cache  manager  пишет  в  4096 директории). Если рестартуем, то данные
теряем,  они  не  критичны.  Cache  manager  после каждой такой записи
читает  эти 4096 директорий, сортирует файлы по atime и удаляет файлы,
если  нужно.  Т.е.  оперативка расходуется не на весь кэш, а только на
то, что запрашивалось за последние несколько минут.

Производительность  можно  увеличить,  если  levels  1:1  -  всего 256
директорий.  И  все они будут кэше. Правда вот запись на диск всёравно
будет  и возможно она будет сравнима с количеством файлов, пополняющих
кэш.

Размер  заголовка,  если он реально нужен, можно хранить как разницу в
секундах между mtime и ctime.

P.S.
Хорошо бы ещё доработать LRU так, чтобы он учитывал размер файлов. Ибо
при  прочих  равных  лучше оставить в кэше 10 мелких файлов и выкинуть
один большой, чем наоборот.

--

С уважением,
Михаил Монашёв, SoftSearch.ru