Re: Offtopic: принципальные сехмы зеркалирования сайта

Алексей Бобок wrote:
Сори за офтопик.
Задача поставить 2 сервера на 2 разных площадки 2 разных
интернет-провайдеров. на серверах работает корпоративный веб-сайт. 1
сервер в фейловере.
вопрос в том как оптимальнее осуществить переключение клиентов на
резервную площадку, когда падает канал\сервер\питание на основном ИСП.
Каждый сервер является Linux+VMWare с 3 виртуальными серверами Вин2к3.
Хочется узнать ваше мнение и полет фантазий.
Благодарю.

1. Если денег много. Купить блок PI IP адресов, и договориться с каждым из провайдеров, чтобы они подняли с вами BGP сессию, принимали и распространяли дальше анонс этого блока адресов.
Если один из серверов падает, он перестает анонсировать сеть, и маршрут
пропадает.

Но насколько знаю с получением PI блоков есть сложности, а PA дают минимум по /20 за раз (мои сведения могли устареть, если кто в теме, поправьте).

2. Использовать в ДНС запись с маленьким TTL (5 минут). В случае падения одного из серверов менять запись в ДНС. Какое то время для части клиентов сайт будет недоступен, поскольку ДНС кэшируется, и иногда на время большее чем указано в TTL.

Думаю в большинстве случаев 2-го варианта хватит. Всетаки не каждый день что то ломается, и 5-10 минут даунтайма это гораздо лучше нескольких часов, в случае если резервирования нет.

Если когда оба сервера работают в ДНС прописаны оба (DNS round robin), то в случае падения одного из них, даже до изменения в ДНС, у 50% клиентов сохранится доступ к сайту.

--
 Anton Yuzhaninov

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.