Re: Отдача больших файло в

Shvayakov Alexander wrote:
MZ wrote:

При чем тут интерфейс (SATA/SCSI/SAS) к механике, которая у современных дисков практически не различается ?

Разумеется дело не только в интерфейсе.
И по внешнему виду отличий мало, но результаты при большом количестве одновременных интенсивных потоков данных отличаются очень сильно, проверено не раз.

Отсутствие положительного опыта использования SATA устройств у Вас лично ещё не означает что SATA отстой. На самом деле при одинаковой механике и настройках довольно проблематично добиться условий чтобы скорость различалась хотя бы в два раза (при том что скорость cdrom меньше на порядки чем sata/scsi дисков).

Я не случайно приводил пример с CDROM, два пользователя по сети будут его читать в 6-8 раз медленнее, 4 пользователя не смогут читать вообще.
Эффект с SATA при высоких нагрузках очень похож.

Прошу Вас, не смешите больше так. Сравнили SATA-диск с CDROM но поставили особняком SCSI-диск )) Скорость позиционирования головки у sata и scsi дисков порядка 100 сиков в секунду для случайного доступа, и даже наличие переупорядочения команд для scsi не меняет кардинально эту скорость, а во FreeBSD переупорядочением занимается сам драйвер ata

НЕ знаю стоит ли советовать большой дисковый кэш в памяти. Объем должен быть во много раз больше размеров файлов - 32-64Gb.
Вы же DVD хотите раздавать. Иначе высокого попадания в кэш не добиться.
Вы не захотите на такое железо тратить денег, хотите халяву, не осуждаю :)
Эффекта будет больше от аппаратного кэша контроллера, но и это может оказаться и не дешевле.

Больше еффекта от аппаратного кеша контроллера ? Каким, позвольте поинтересоваться, образом ? Сколько мегабайт кеша контроллера еквивалентно одному гигабайту RAM ?

Но я подозреваю, что ваше узкое место - сеть. Или у вас там куча агрегированных интерфейсов по 1Gbit? Подозреваю что 1*100мбит. А это максимум 11 мб/сек, ваш диск способен сливать в 5 -8 раза больше.

Даже в домашних сетях dvd не раздают на 100м интерфейсах, а уж для коммерческого проекта думаю предусмотрено минимум одна 1Г сетевуха.

Здесь Вам показажется странным, но положительный эффект даст шейпинг. По крайней мере это исключит возможность монопольного захвата канала, выделит приоритеты для tcp-ack,tos-minimize-delay и т.п.

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.