Re: Re[4]: offtopic: Дисковая подсистема

В чт, 29/11/2007 в 12:49 +0300, Евгений Васильев пишет:

> как рейд утилитой замутить я знаю, я в том плане, что какой именно
> вариант будет лучше работать, т.е отдавать контент, как можно большему
> кол-во народу.
> Рейд 10 не катит, мне важно максимум объема, а не сохранность данных.
> Просто предполагал, что если если вобще без рейда сделать, то нагрузка
> же должна распределяться на каждый винт, там где файл лежит, тот винт
> и работает как бы, другие отдыхают =)
> а если мутить в рейд то при запросе любого файла будут дергаться все
> винты. Только непонятно как это отразиться на скорости отдачи
> [...]

Если сохранность не важна, то надо использовать винты по отдельности
или вирт-устройство а-ля gconcat(8) во фре, но не raid0/10.
Как правильно подмечено, при страйпинге по запросу файла будут дергаться
все винты, что убивает производительность для многофайлового I/O,
проверено. Если минимальная сохранность нужна, то надо таки raid1 или
gconcat(8) из таких рейдов, иначе прощай производительность.

PS. У меня на intel ICH7, обычные SATA 7200RPM 8M/16Mcache с gmirror(8)
отдается до 300Mbit/s в среднем, в пике больше 40MB/s , плюс ещё
200Mbit/s с RAM закешированного контента, итого больше 500Мbit/s трафа
бывает (пиковая отдача ещё больше). nginx естественно. файлы по 1М в
среднем.

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.