mysql balance schema like nginx upstream

Привет всем. Прошу прощения если немножко не по теме.
Интересует вопрос балансировки (или же просто бекапа) при коннекте php
(mysql_connect) к mysql серверу.

Насколько я понимаю mysql кластер представляет из себя группу mysql серверов
имеющих общее виртуальное хранилище (каждый mysql сервер
в real-time mode хранит идентичную копию всего состояния БД).

Возникает вопрос балансировки точки входа в такой кластер в самом простом
варианте как делает nginx.

1. Определение в connectе из php к mysql списка серверов для балансировки (или
же backup на случай отказа одного из)
2. В случае отсутствия ответа через время (mysql.connect_timeout in php.ini) -
помечать сервер как неработающий и исключать его из списка серверов
3. Через время t проводить повторный ответ broken сервера на предмет
восстановления работоспособности...

Так хочется хотя бы 2 сервера завязать на такой схеме.
Может такой инструментарий есть уже в php (core) просто я не в курсе?
Или может есть готовые классы для такого mysql_connect. Кто что может сказать
по этому поводу?*

Заранее благодарю.
--
NEO83-RIPE