Re: Отдаем nginx-ом очень много мелких статиче ских файлов

Vadim A. Umanski пишет:
Здравствуйте, Igor.

Вы писали 9 июня 2007 г., 16:55:06:

IS> On Sat, Jun 09, 2007 at 02:39:20PM +0400, Vadim A. Umanski wrote:

IS> Для FreeBSD:
IS> 6.2, amd64, 8G-16G,
IS> уровни каталогов XX/XX/file, где XX - 00-FF,
IS> отдавать sendfile'ом.

И к этому добавить - двойной блок питания подключенный к двум разным
UPS. Когда число файлов большое (десятки миллионов) fsck после
нештатного выключения машины будет идти несколько часов.
IS> A background fsck ?

0. Не все ОС умеют.

IS> Про background fsck речь шла в контексте FreBSD 6.2.

Эта умеет, слава Богу! ;-)

1. Будет заметно тормозить дисковую систему - если ОС умеет чекать в
   фоне.

IS> Да, подтормаживать будет, но всё что попало в кэш, будет отдаваться
IS> быстро.

2. Работать на недолеченной ФС - потенциальный риск поиметь приход
   маленького белого пушного зверька, склонного к повышенной полноте.

IS> Согласен. Хотя background fsck основан на том, что softupdates
IS> теоретически гарантирует целостность файловой системы в случае падения.

Ну да, теоретически - да... Но если бы было все так безоблачно, на кой
черт тогда вообще чекать? ;-)))

   Был у меня случай, 100 гиг, полмиллиона файлов - в общем, по
   некоторым причинам не мог несколько месяцев остановить для
   лечения... а когда стал переносить на другой дисковый раздел
   rsync'ом - получил разницу - из-за легкой битости ФС не все
   копировалось 1-в-1... в итоге пришлось сначала пролечить, а потом
   накатить очередную рсинк-овскую дельту... и только потом
   переключать сервис... Service outage был долгим...

IS> Это на какой ОС ?

Solaris 8 SPARC. Что имею, с тем и приходится работать.

Я просто к тому, что вообще - лучше перебдеть, чем недобдеть...

ZFS в этом отношении очень интересна. Она так устроена, что может
динамически расширяться, плюс у нее такое журналирование, что чекать
ее не надо никогда по определению. Кстати, ее недавно допотрировали во
Фрю - в 7ку. Ограничения - только 64 бита, без загрузки, пока нет ACL
- но скоро допилят и это.

IS> ZFS, безусловно, интересная штука.

Жду релиза семерки с нетерпением...

В солярисе включайте logging в vfstab для всех и всегда. Полезно.
Никаких проблем с x86/x64 нет, я, правда использую либо сановское
железо, либо супермикры. Все отлично. Скачивайте DVD для Solaris 10
версии 11-06 - и вперед.

IS> А сколько раз эти Солярисы подымались после пропадания питания, etc ?

Несколько раз... спасибо нашим электрикам, всегда готовы помочь! ;-)))

С Solaris есть ровно одна проблема. И ее здесь не перечисляли. ;-)
Часть апдейтов/патчей недоступна, если у тебя нет valid Sun Service
Plan - сервисного контракта на обслуживание какой-то из имеющихся у
тебя  железок и/или систем. Что формально-косвенно в целом и общем
делает патчи платной штукой. Часть и так доступна, да и раздобыть
реквизиты, которые удовлетворят сантехнические сервисы-апдейтеры, на
практике возможно, но тем не менее...
Интересно откуда у вас эта информация?
помоему все патчи доступны в виде PathClaster'ов
смотрим здесь:
http://sunsolve.sun.com/private-cgi/pdownload.pl?target=10_x86_Recommended.zip
или идем сюда для всех поддерживаемых солярисов
http://sunsolve.sun.com/private-cgi/show.pl?target=patches/patch-license&nav=pub-patches
зарегистрироваться на sun.com нужно это правда. Но бесплатно :-)
Все прошивки на железо так же качаются бесплатно.
Вот с документацией могут быть проблемы там действительно нужен "valid Sun Service Plan"
А технологически причин бояться S10 x64 не осталось.

   SY                       Vadim A. Umanski
                            System Administrator

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.