Re[2]: Почтовый прокси

Hello Igor,

You wrote on Wednesday, February 14, 2007, 3:18:32 PM:

IS> Для SMTP модуль будет, но с другой функциональностью.
IS> SMTP, в отличие от IMAP/POP3, масштабируется MX'ами.

Если есть планы этим занять в обозримом будущем могу описать какой
функциональности бы хотелось.

Есть две разные задачи, для которых нужна разная функциональность:

1. Клиентский smtp.
2. Входящие mx

1. Клиентский smtp. Если посмотреть логи postfix, то 90% процентов
нагрузки создают спамботы и вирусы которые даже не пытаются
авторизироваться. Задача не допускать их до postfix.

Т. е. нужно:
a. Прочитать helo/ehlo если клиент скажет это и запомнить.
b. Авторизировать его на внешнем http-сервере аналогично тому как это
сделано в pop3/imap. SASL Методы нужны те же что и в pop3 - LOGIN, PLAIN,
CRAM-MD5.
c. Если авторизация пройдена, подключиться к бэкенду (postfix),
передать ему команду
XCLIENT ADDR=81.19.65.117 PROTO=ESMTP HELO=ivan.office.ru LOGIN=username
В которой будут указаны клиентский ip, логин и др.

И после этого прозрачно проксировать данные между клиентом и
постфиксом.

Ресолвинг для данной задачи не нужен.

2. Входящие mx:

a. Принять от клиента команды helo (на входящих эту команду нужно
требовать от клиента в обязательном порядке), mail from, rcpt to
b. Отресолвить ip клиента, поискать его в RBL

c. На основании конфигурируемой комбинации проверок helo по regexp,
mail from, rcpt to по списку (в виде bdb или cdb или просто in-memory
хеш) и ip по RBL решить проксировать дальше или послать сразу. В каком
виде делать эти ACL это нужно обсуждать отдельно. Но как минимум нужно
почту на postmaster@ и abuse@ пропускать без дополнительных проверок.

d. Если решили проксировать, то подключиться к postfix указав в
XCLIENT то что знаем про клиента и дальше прозрачно передавать все
данные.

Для входящих mx в будущем неплохо бы иметь еще такую функциональность:
Если IP нам не нравится (это проверять можно тоже по RBL, либо через
статический список префиксов), то перед выдачей начального приветствия
220 делаем задержку в несколько секунд. Если он не дождавшись
приветствия начал что то нам передавать - посылаем его.

--
 Anton Yuzhaninov.