Re: Re: Re: Нагру зка на FreeBSD

On Sun, 14 Jan 2007, Igor Sysoev wrote:

On Sun, 14 Jan 2007, [UTF-8] Дмитрий Леоненко wrote:

Ну память само собой отличается... в одном месте FB-DIMM 667MHz, в новом
DDRII-400

Да не вопрос это, что сервера в железе отличаются... вопрос в том, что
нагрузка становится настолько нереальной, что порой даже команды ввести
нельзя.

Все таки на новый сервер скорее всего станет линкус, только пока вопро,
какой...
В идеале (для меня) станет Gentoo, если не будет такой возможности - станет
CentOS  последняя.
Вот тогда я поставлю ТОЧНО такие же конфиги, и мы поговорим о мифах и
реальности. Я больше чем уверен, что разница будет  очень убедительной...

Я не знаю, насколько FB-DIMM 667MHz, чем DDRII-400. Возможно, и не быстрее -
сейчас 667 не обязательно быстрее 400, хотя склоняюсь к тому, что
всё же быстрее.

Как-то давно я столкнулся с ситуацией, когда два процессора оказались лучше,
чем один. У Интела были такие сервера, в которых во время загрузки BIOS
мог потерять второй процессор, и OS его тоже не видела. Для того, чтобы
процессор появился снова, нужно было зайти в BIOS, сказать retest CPU и
перегрузиться. Дело было на FreeBSD 4.x, ядро которой к SMP приспособлено
по минимуму - если одни процессор зашёл в ядро, то второй при заходе в
ядро будет просто крутиться в spinlock'е, пока первый процессор из ядра
не выйдет. То есть, если процессы делают много сисколов, то велика
вероятность того, что процессоры будут часто бессмысленно крутиться
в спинолоках, ожидая друг друга. Если же процессы в ядро заходят
редко, то добавление второго процессора действительно увеличивает
производительность (но не на 100%, а на 80-95% в зависимости от характера
работы). Так вот, Апач с mod_accel/mod_deflate/SSI, вопреки моим ожиданиям,
выигрывал от второго процессора, потому что, когда один раз после
перезагрузки машина загрузилась без второго процессора, загрузка на ней
выросла до 100% и процессора явно не хватало - всё работало медленно.

Возвращаясь к исходной ситуации, что мы видим:

1) cудя по top'у, процессы в ядро ходят редко 95% user:

CPU states: 95.1% user,  0.0% nice,  4.1% system,  0.7% interrupt, 0.0% idle

стало быть, налицо нагрузка, которая выигрывает от числа процессоров
даже на OS с примитивной поддержкой SMP (хотя FreeBSD 6.x к таким не
относится). От mysql и особенно от php тикой характер работы вполне ожидаем.

2) новая система имеет в 2 раза меньше CPU cores и в 2 раза меньше кэша,
а размер кэша для современных процессоров весьма критичен (критичнее,
например, чем частота) и, возможно, более медленную память.

Почитал я про 2 DIMM'а DDR2-400 vs 4 DIMM'а FB-DIMM-667 и сдаётся мне,
что новая система с учётом разницы cores/кэша/памяти раза в 4-8 медленее,
чем старая для данного типа нагрузки.
Так что нет ничего удивительного в 100% vs 25%.

Резюме такое - я сильно сомневаюсь, что Линукс на этом же железе
покажет существенно лучшие результаты - тут от OS мало что зависит.

14.01.07, Igor Sysoev <is@xxxxxxxxxxxxx> написал(а):

> Я правильно понимаю,

И похоже, у них ещё и скорость шины отличается в 1.6 раза:

> что было два Xeon 5130 2GHz, каждый из которых dual core и имеет кэш 4M,

1333MHz

> а стало один Pentium D 940 3GHz, который dual core и тоже имеет кэш 4M ?

800MHz

Возможно, в системах ещё и память отличается по скорости.

Игорь Сысоев
http://sysoev.ru

Игорь Сысоев
http://sysoev.ru