НЕТ!-флоу и прочие. (vas:Re: Re[2]: [inet-admins] Производительность 7206)

Привет,

все ездит по кругу, вот и мы вернулись опять к интересному вопросу... ;)

с постулатом о флет-рейтах и сла согасен безусловно, но увы жизнь суровей.

давай попробуем описать идеальную схему сбора статистики по трафику,
а потом, без потрясания седыми гениталиями, посмотреть что имеем в железе и
софте, ОК? =8)

каков  он, идеальный протокол сбора сетевой статистики?

1) безусловно пуш-технология, т.е. дивайс сам должен хотеть сгрузить
накопленную статистику.
бум расшифровывать почему?

2) транспортный протокол желательно конфигурируемый, потому как ТСП и ЮДП имеют
свои плюсы и минусы, причем примерно равнозначные. Но и в том и другом случае
крайне
желателен контроль канала и фейловер механизмус.

3) сеть состоит из множества дивайсов, как избавится от дублирования рекордов
об одном и том-же потоке?
мне известно три принципиальных метода:
а) пограничный: учет только входящего(или исходящего) трафика и только на
границах сети.
минусы: - все границы должны быть обсчитанны, в незаткнутую дырку лезет
контробанда, причем не только для этой дырки.
б) гнездовой: считаем трафик на кустомерские порты на всех границах гнезда (в
пределе - отдельновзятого дивайса)
минусы: сложности временной синхронизации для разнотипого трафика, если он
тащится через общий
интерфейс(ББ, например несет россию-зарубеж) и тут ты либо выгружаешь на эдж
полное бгп(причем и оно не гарантирует, ибо пути
внешнего трафика твоей таблицей не контролируются), либо поморачиваешся
вычитанием сколектированной в другом месте статистики из
общей и отдельным представлением и того и другого в билл.
в) портовой: считаем ин и аут на портах.
минусы: те-же что и в б) + непонятное избавление от дублей, особенно для
кастомеров с двумя и более
линками и с-нным трафиком между ними.

4) что коллектируем и как агрегируем?
мне кажется что идеальным был-бы метод локального конфигурирования уровня
детализации и агрегации на дивайсе, причем для каждого
(саб)интерфейса пораздельно. Кому-то нужны порты, кому-то сети, кому-то
интерфейсы.
Для статистики по входящему трафику мне кажется важно наличие следующих полей.
с возможностью выгружать только потребный набор:
VPN, интерфейс(и не плывущий от гребанного snmp), SRC|DST IP или агрегированный
по желанию net c маской, proto, port, dscp/prec,
SRC/DST AS от локальной таблички, и ес-нно, SRC/DST EthMAC(где возможно) или
pvc, или прочее L2-сервис обрамление, таймштамп начала
и конца коллектирования, ну и байты с пакетами ес-нно.

продолжаем? =8)_)

Good luck !
 Andrey Zimin | AVZ7-RIPE
           MTU-Intel ISP