Re: Re[2]: [inet-admins] fiber backbone solution

On Tue, Apr 15, 2003 at 12:31:39PM +0400, Ilia Zubkov wrote:

> Стоит ли это понимать, что утверждается, что про QoS на каталистах можно
> вообще забыть, не работает мол оно так как написано и тыр-пыр?

Скажем так, "в боевых условиях живых имплементаций замечено не было".

> Выбор каталистов (кстати, каких? какие лучше-хуже и чем?) в качестве
> платформы привлекателен тем, что это более дешевое решение. Но вот работает
> ли это? -- вот об этом был вопрос. Впрочем, примеров подобной практики пока
> так и не нашлось...

Если каталисты, то я бы остановился на 6500+Sup720. (Ага, 12.3Т или что там,
со всеми вытекающими, но оно ДЕШЕВЛЕ чем Sup2+mspfs+pfc+sfm).

> MPLS
>
> Почему "или/или"? А может ли оно жить ОДНОВРЕМЕННО все вместе И то И другое
> при построении решения на каталистах:

Потому что если у тебя каша в голове и нет чёткой картины, что тебе КРИТИЧНО
а что ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ, ты далеко не уедешь.

>     - IP over Ethernet (скажем, low prioity by default)
>     - VoIP over Ethernet+QoS
>     - MPLS over Ethernet+QoS
>     - VoIP over MPLS+QoS over Ethernet+QoS

В общем случае подобные задачи решаются примерно так:

* Выбираем пару вендоров, они тебя поят водкой до упаду. У кого водка лучше,
того и выбираем. Модель выбрать по вкусу, обычно в 10-20 раз мощнее, чем
когда-либо понадобится (выяснится, что меньше размером ничего купить
нельзя).

* Говорим вендору "хотим все 10 решений!", он собирает модель сети в своей
лабе, обычно на более другом оборудовании (т.к. твой чойс ещё не
"собирается"), нежели ты собираешься покупать; пытается тебе доказать что
всё что ты попросил, будет работать. Начальство одобряет бюджет.

* Покупаем оборудование, ждём, нервно курим. Пришло, радуемся.

* Собираем всё это на стенде, начинаем тестировать интересующие варианты,
обнаруживаем что из 10 желаемых вариантов 9 не работают в принципе, мучаем
вендора до потери пульса и сознания, потрясая его (вендора) результатами
тестирования, слушаем объяснения почему в твоём случае ЭТО работать не
будет.

* После 3 самосвалов п&&*ей выданных вендору, заставляем б-м заработать ещё
один вариант решения.

Исходя из результатов и того, что 8 мусорных вариантов ушли, строим
наконец-то настоящие решения, которые можно строить, продавать и
поддерживать.

Have phun,
--
D.K.