Re: [inet-admins] CBWFQ (плюс оффтопик про ESR10000) ;)

Хайки,

CSCdz15128),
> дык S-трейн по-моему так себя невзирая на платформу ведет, нет?
> по крайней мере был как-то на 72-й уличен и пофиксен навечно.
> В смысле - с передерга вливаем все по новой.
> включая no shutdown и прочую требуху... =8)

Не всё оказалось так просто. Пошёл в лабу, там стоит 10008, в ней есть
однопортовый POS STM4. IOS - 12.0(22)S. Выдрал, сунул обратно. Фигушки. Конфиг
на месте. Медленно дошло - в конфиге у 10000 есть строчки:

!
card 1/0 1oc12pos-1
card 2/0 6oc3pos-1
card 3/0 6oc3pos-1
card 4/0 1oc12pos-1
!

Посему она знает, что в неё *должно* быть воткнуто (между моментом когда она
загрузила ИОС и прочитала конфиг и моментом, когда все карты реально стали в
онлайн и зарегистрировались, проходит некоторое время). Написал нашему NSA в
киску, пусть озадачится. NSA только что ответил - "не могу повторить эффект".
Мой нетворк инжынер, который утверждает что видел это своими глазами, сегодня
играет в гольф под дождем (*snigger*), и, если не простудится до смерти, то
будет завтре.

> а у вас разве еще в народ не пошло -
> "на дефулт надейся, но в стартап пиши все" (с)  НАРОД. я так считал -.в
> интернациональном смысле.. ;)

У нас - многоуровневая организация. :) Я - отдаю команду: "поднять интерфейс
такой-то!", нетворк инжыниринг грит - "Есть поднять тырфейс!" и ваяет job
request для NOC, подаёт его нок-менеджеру, которая его ставит в календарь на
change windiow в какой-нибудь понедельник. Понедельник приходит, обезьяна из
НОК читает джоб, и делает, как ей написали (читай - cut'n'paste). В 4 часа
утра обезьяны часто соображают туго, посему особой инициативы не проявляют. :)
Кто в данном случае виноват? Иссесно, мейт из нетворк жыниринг не написал
обезьяне, чтобы после cut-n-paste сравнил полученное на киске с образцом в
джобе и избавился от discrepancies. Вот ему и вломим по рогам. :)

> и тут меня расперло на вопросы...:)
> а в 10К тот-же PXF, что и на прочем - nse, 74, 73...? и как оно, стабле?

Вроде как не совсем тот же. PXF, но вроде более могучий, с большим кол-вом
столбцов (эх, не сделал я конспектик, когда нам презентовали 10000 год назад,
а теперь всё забыл иссесно) :) Оно - вроде стабле (ну, в резонных пределах).
:)

> а то я тут  последнее время по 73 хожу, больно... :(((

Угу, грят 73 - конкретный отстой. :)

> а саб-инт индексы у вас на этом 10К в дот1КУ е?

Циско грит, что в полный рост. Она была позиционирована как VPN edge device,
GigE concentrator, и т.п. - посему поддержка dot1q должна быть на высоте (сам
не проверял, было недосук).

> А NFv5 с этими индексами совместим?

You bet. Or so we've been led to think. ;)

> А MPLS|VPN PE вдобавку к описанному?

Оно было сделано с прицелом на VPN, в томч MPLS. Не забываем, продукт
называется E(dge)S(ervices)R(outer). ;) Ну или не Services, я не помню, но
Edge - это точно.

> А, а? Аааа.....!!!!?.... =8) Ыыытьь.....
> может проще опишешь под чего поставил и каково оно? приват? но думаю оно
> многим...

Пока что в кач-ве inject point - две 10005 (активна пока только одна, вторая
ждёт IOS с пофиксаными багами - первую уже поздно вытаскивать, посему
оставили), из каждой растёт по 3 STM1 к тырнетовскому аплинку, и по 2 STM4
прямиком вниз, в MPLS кору. В данный момент фид в кору пока выключен (кора
ждёт момента своего пуска, после как релиз JunOS 5.6 выйдет), и до этого
момента от 10000-к кормятся несколько 7500-к через STM1. С каждой 10000
отливается netflow v6 через FastEthernet, поток flow records - ~3-4Mbps. В
данный момент суммарный траффик через активную 10К-ку - примерно 500Mbps.

Мои мечты воткнуть в каждую из этих 2 10000-к по GigE карте и повесить туда
между ними WCCPv2 cache farm обломились жесточайшим образом - WCCP support на
10000 отсуйствует, как класс.

Сусчествуют планы построить MPLS VPN продукт на них же (сначала на 7200-ках, а
когда заполнятся - перенести на 10000-ки). Кстати, один из местных телекомов -
Telstra - купил 80+ 10000-к. :) Они их вроде собираются поставить именно так -
MPLS VPN PE.

На предмет "как она" - всплыло пару неприятных моментов - memory leak в snmp
traps, плюс BGP update CPU hog. Работы по починке ведутся.

SY,
--
 CCNP, CCDP (R&S)                          Dmitri E. Kalintsev
 CDPlayer@irc               Network Architect @ connect.com.au