Re: [inet-admins] mail restriction

On Fri, Jul 05, 2002 at 08:00:15AM +0800 Sergey Rusakov wrote:

> Есть довольно классическая ситуация: большая внутренняя сеть, один почтовый
> сервер, несколько сотен почтовых пользователей. Задача такая, надо одной
> части пользователей писать/получать почту куда/откуда угодно, а все прочие
> должны быть ограничены одним доменом (внутри ЛВС) как по отправке так и по
> приему.
> Имя домена у всех одинаковое, завести второй почтовый сервер не могу, да и
> по технологии не хочется бегать перенастраивать почтовых клиентов при
> подключении/отклучении выхода наружу.
> [...]

  Не нужно космических кораблей и мозговых штурмов для такой простой задачи.
Тем более, что sendmail вовсе не космический корабль, а старинная телега с
мотором от газонокосилки и тормозами от велосипеда. Нужно потратить немного
денег на нормальный коммерческий почтовый сервер. И все будет хорошо.

  Наверно уже понятно, что будем говорить про CommuniGatePro. Лучше всего
делать это в рассылке CGatePro@mx.ru, архив доступен по адресу:
http://mx.ru:8100/Lists/CGatePro/List.html

  Предварительно стоит прочитать доку:

http://www.stalker.com/CommuniGatePro/

  , и если заинтересует скачать и поставить полнофункциональную trial
версию.

  Немного ответов на поставленные вопросы:

  1. POP before SMTP - гонево. В CGP работает уже давно и нормально, но
сегодня пора забыть про это фичу. Во всех современных почтовых клиентах есть
SMTP auth. Вот им и нужно пользоваться, чтобы не было проблем с
терминальными серверами.

  2. Ограничения по отправке (точне по релеингу) решается через фичу Mobile
Users. Т.е. все юзера обязаны авторизоваться (SMTP или POP3/IMAP/Web), после
этого хорошим разрешают релеить почту, ибо в их настройках стоит соответсвующая
галочка, а плохие могут слать почту только юзерам своего почтового сервера.

  3. Ограничение по приемке. Довольно странный тезис, поэтому решается
перечислением плохих юзеров в router table. Не очень красиво, но достаточно
просто и в едином месте.

  4. Авторизация пользователей. LDAP есть. Все установки эккаунтов можно
хранить на чужом LDAP сервере. Но если к новеловскуму LDAP доверия нет, то
лучше не связываться. Можно написать скрипт, который будет делать прямой
запрос в NDS через ейное API. Соответсвующая фича CGP называется External
Auth.

  5. NFS - гонево. Лучше не связываться без особой нужды. Правильное слово в
данном контексте - IMAP4. Вот им и нужно пользоваться для доступа к почтовым
ящикам на сервере.

  6. mbox/mdir - все есть. Но без особой нужды mdir использовать не стоит -
не всякая файловая система хорошо потянет огромное количество файлов. Да и
открытие файла - дорогая операция, так что на маленьких письмах будет
замедление. mdir нужно использовать для фолдеров с многомегабайтными
аттачами.

Boris.