[inet-admins] Re: =?koi8-r?B?W2luZXQtYWRtaW5zXSDrz8zJ3sXT1NfPINDPzNXewdTFzMXKIM/Ezs/HzyDQ?==?koi8-r?B?ydPYzcEu?=

Добрый день,

On Wed, Feb 27, 2002 at 04:16:25PM +0300, Vladimir Tregub wrote:
> Добрый день
>
> Не нравится мне когда клиент шлёт письмо с прайсиком на 100KБ и 1000
> получателей в BCC.
Гораздо хуже, когда в Cc:
А письмо в пару строчек.
> => мой почтовый сервер не позволяет отсылать письма с количеством
> получателей больше 5.
> => клиент сильно жалуется и говорит что его не предупреждали и в договоре не
> написано.
> Вопрос: вправе ли провайдер ограничивать количество получателей без
> уведомления пользователя?
> Может ли это преподноситься как антиспамовская политика компании?
Why not?
А ему обещали, что будут размножать его почту за счет провайдера?

> Второй вопрос: какая практика существует по этому поводу? Сколько
> получателей обычно разрешают господа админы?
А вот здесь есть засада.
Был у меня печальный опыт установки ограничений.
Стояла задача связать руки собственным хулиганам. Один из методов, который
был применен для этих целей заключался как раз в установке ограничения
количества получателей в значение 5.
Все было хорошо до тех пор, пока не появился Мухин и не убедил меня в том,
что я не прав. :)

Неправота заключалась в следующем - есть список рассылки с большим
количеством подписчиков (честный, нормальный, с двухфазной конфирмацией и
т.п.). Администратор списка оптимизирует рассылку путем сортировки
подписчиков по доменам, для одного домена рассылка идет не разом, а пачками
по N получателей за раз (в одной сессии). Понятно, что при очень малом N -
ухищрения по оптимизации бессмыслены.
Так вот, в нашем случае было на отсылающей стороне N=50, а на получающей -
N=5.
А подписчиков из нашего домена - гораздо больше 50.

После анализа ситуации и обдумывания всех "за" и "против" -
я убрал ограничения на количество получателей напрочь.
Рассудив, что:
a) - тот хулиган, с которым боролись, свое получил (и даже под суд пошел,
     btw);
b) - другие потенциальные спамеры свыклись с мыслью о том, что ограничение
     есть и перестали формировать огромные списки получателей в Cc и Всс
с) - если поставить N=50 - решится проблема с данным конкретным списком
     рассылки. Где гарантия, что завтра не возникнет с другим?
     Или с этим же самым, если по мере роста количества подписчиков
     администратор списка не решит сделать N равным 60, скажем?
d) - совместить желание принятия превентивных мер против доморощеных
     спамеров и дать возможность им же пользоваться списками рассылок
     популярных сайтов типа anekdot.ru - в рамках одного релея как минимум
     проблематично, если вообще возможно. А желания и возможности вводить
     еще один релей пока нет. К тому же непонятно, как быть, если на
     принимающий релей сваливается письмо с N > limit не от списка рассылки,
     на который клиенты сами подписались, а от спамера?
     Как дифференцировать?

В-общем, вывод у меня получился следующий - установка такого лимита есть
мера превентивная. А превентивные меры могут не только спам остановить, но и
регулярную почту. Следовательно, перед применением следует много раз
подумать. Особенно при приеме почты в домен.

> С уважением,
> Vladimir Tregub (VT60-RIPE)
> CCS NOC

---end quoted text---

--
Alexandr V. Goncharov,   | Digital Networks, Tomsktelecom
AGV-RIPE,                | agv@tomsknet.ru