Re: [inet-admins] spam, rbl, drbl...

> Пока это получается исключительно для моего неудобства. У меня ушло минут 10-20 на
> то, что бы существующие зоны в конфиг занести, это при 10 зонах-то!

ну и все, больше ничего не требуется. этот же конфиг не надо каждый
день править. Держатели этих 10 зон, скорее всего, покроют 99%
российских спамеров. Пользуйтесь на здоровье.

> потом оно еще минут 20 информацию с них сосало. Ну разве этим можно
> пользоваться?!

угу. Если оно, конечно, не 100% канала эти 20 минут занимало.
20 минут в сутки - не так уж и страшно.

> А уж об том, что бы это получалось realtime и речи
> нет.

а разве номинация в rbl занимала меньше времени? realtime может
быть Ваша личная зона, например. Либо надо ждать, пока кто-то
занесет в свою и информация обновится. Все равно быстрее, чем
номинация сети в rbl

> А что это у меня про RBL должна голова болеть?

А потому, что если спамер по суду добъется удаления себя из зоны rbl,
то голова будет болеть у Вас. Вылезти из drbl куда как сложнее,
никакой судебный пристав не будет удалять записи из всех зон.
Тем более, что никто в drbl не номинирует, drbl - это личная воля
держателя зоны. Он просто всем говорит, что от такого-то он почту
не принимает, ибо не хочет. Его право. Вы можете не принимать
тоже почту по этому совету. И ни держатель зоны, ни Вы ничего
спамеру не обязаны. Даже если он не спамер. :) Но тут уж каждый
решает сам, каким зонам и насколько он доверяет.
  Кроме того, никто не будет держать базу спамеров, если из-за этого
у него возникнут юридические проблемы. К этому тоже надо относиться
с пониманием.

> Я хочу бороться со спамом экономически выгодными средствами, а ты
> агитируешь за экономически невыгодные, что тут непонятно?

у каждого по-своему. Компаниям с тысячами сотрудников проще один
раз прокачать базу drbl, чем оплачивать тысячам сотрудников время
на чтение одного и того же спама. Если Вам это невыгодно, можно:
- использовать другие бесплатные зоны (уже перечислили)
- купить платную услугу, если подходящих бесплатных нет (rbl)
- использовать одну-две drbl зоны с весом 1 людей, которым Вы доверяете
- использовать свой access.db или свою drbl.
Наверняка есть еще варианты. Но универсального для всех нету. А
кому сейчас легко?