[inet-admins] Vo* interchanging

  • To: Inet-Admins List <inet-admins@info.east.ru>
  • Subject: [inet-admins] Vo* interchanging
  • From: Vladimir Litovka <doka@kiev.sovam.com>
  • Date: Sat, 18 Aug 2001 17:28:52 +0300 (EEST)

Hi,

 Есть такая задача (в некоторой степени академическая, потому что я
 примеров оборудования не знаю, но допускаю, что оно существует :) но
 допустим, что есть клиентское DSL устройство (CPE) с несколькими
 голосовыми портами, не понимающее при этой VoIP, а только VoATM. DSLAM, в
 который этот CPE воткнут, просвитчит мне VC с голосом куда-то, где я его
 должен обработать. И при отсутствии ATM сети я что-то никакой другой
 обработки кроме как тупо сбросить вызов в PSTN, не вижу. Вот тут-то и
 возникает несколько странных желаний :)

 Существует-ли механизм проксирования (типа NAT :) вызовов, при котором
 происходит замена транспортного протокола, например ATM в IP:

  . входящий voice собирается из ATM cells в свой оригинальный вид;
  . упаковывается в IP (с прописыванием заголовков как-бы от себя)
  . и отправляется дальше по сети IP
  . ответная часть проходит обратную процедуру

 по логике, сложного здесь нет ничего - кодировать/декодировать голос не
 нужно, обработка только сетевой части. Или это мне только кажется? :)

 Попутно вопрос по VoIP Tandem Switching - допустим "A" звонит к "B",
 используя "S" в качестве свича. Кому будет отвечать "B" - прямо к "A" или
 опять же через "S"? И как будет работать более сложный механизм - если
 вдруг "S" потребуется выяснить у Gatekeeper'а адрес вызываемой стороны? Он
 будет работать от своего имени, выступая в качестве прокси для "A" или это
 будет выглядеть по другому?

 И для обоих случаев была бы полезна такая еще возможность (но
 реализуема-ли она?) - можно-ли сменить кодек на лету? Фишка в том, что
 CPE, не испытывая нужды в емкости, применяет кодеки G.711 (64Kbps) и G.726
 (32Kbps). В случае немедленного сброса вызова в PSTN это не имеет
 значения, в случае же дальнейшей oтправки его по IP хотелось бы сжать его
 сильнее :) Соответственно, нужна перепаковка. Минусы этого подходя
 очевидны - качество от двойного сжатия/распаковки страдает, время
 прохождения пакетов увеличивается (особенно при использовании high
 complexity кодеков), на транзитном устройстве требуется установка DSP для
 перепаковки. Плюсы - экономия bandwidth'а; вероятно даже, что качество
 получится не хуже, чем если проталкивать этот вызов через IP сеть в
 формате g.711 :)

 Существуют ли на сей счет стандарты и/или оборудование, поддерживающее эти
 фичи?

 А вообще - кто использует DSL решения промышленно - какие и почему именно
 эти?

 Спасибо :)

--
Vladimir Litovka <doka@kiev.sovam.com>  | "I've seen the future and it's
 . Phone/Fax: +380 44 4900111           |  Cisco switches!"