Re: [inet-admins] ipf

----- Original Message -----
From: "Valentin Nechayev" <netch@lucky.net>
To: <inet-admins@info.east.ru>
Sent: 31 мая 2001 г. 14:05
Subject: Re: [inet-admins] ipf

> Thu, May 31, 2001 at 13:16:58, mokr wrote about "Re: [inet-admins]
ipf":

> Во-первых, "вырвал" я. Чтобы услышать что-то подробнее и свистнуть
народу.
> И использовал то, что мне было на тот момент доступно. К пуговицам
> претензии есть?;))

Я бы сделал по-другому, но претензий нет.

> Называть "халявщиками" желающих BSD license в данном случае
> некорректно и оскорбительно (я бы вообще попросил Вас извиниться за
это).

Валентин, я не сказал, что желающие BSD License - халявщики.
Я сказал только то, что сказал - "огрёб возмущение прорвы халявщиков".

(Что-то мне ситуация с прочтением вышеприведённого предложения
напоминает
ситуацию с прочтением лицензии на IPFilter.... :-( )

Я бы тоже хотел иметь права модифицировать код по крайней мере для себя,
но это не повод требовать этого у автора в ультимативной форме и
раздувать
шумиху. Мягче надо к людям относиться...

> Текущая лицензия на IPF не дает кому-то кроме DR права модифицировать
> и развивать этот продукт, что дает слишком большую зависимость такого
> большого и важного проекта как OpenBSD от желания левой пятки и
частоты
> попадания под трамвай одного человека, пусть даже такого выдающегося,
> как Darren Reed. Продумайте, пожалуйста, этот тезис до того,
> как будете возражать.

Даёт. With author's prior consent.

> Я понимаю и Theo - он не считает OpenBSD вправе зависеть от одного
> человека - и FreeBSD core team - которые надеются проехать как
> можно дольше пока рак не свистнет - и всех прочих, которые используют

Хочу напомнить про softupdates, долгое время существовавшие по своей
собственной лицензии.

> или не используют ipfilter. Но факт остается фактом:
>
> 1) Оригинальная лицензия никогда не давала права модифицировать
> и тем более распространять модифицированные версии - потому что
> не было явного такого разрешения и стояло "All rights reserved".
> 2) Добавленная дополнительная квалификация только подчеркивает
> этот запрет.
>
> Theo de Raadt решил выкопать наконец стюардессу и вынес ipfilter,

Правильнее, наверное, сказать, что его заставили её выкопать.

> потому что непатченая версия его не устраивает. И сделал он это
> в своем стиле (хотя на весь мир он об этом не шумел, только в
> openbsd-tech), за это тоже упрекать нельзя. Что ж, в OpenBSD 2.10

(А меня за называние толпы халявщиков халявщиками можно?
just a bit sarcastic...)

> будет фрёвый ipfw или что-то еще пригодное для распространения
> и модификации, и это правильно. На DR свет клином не сошелся.

ABBYY Lingvo 7.0
----
sarcastic  прил.
саркастический, язвительный
sarcastic criticism - язвительная критика
Syn:  biting, caustic, cutting, sardonic
Ant:  complimentary, favourable, flattering
----

> Приведенное письмо - или глупая шутка, или издевательство.
> Я могу понять и простить Ваш апологетизм DR, но соглашаться с Вашей
> трактовкой не буду.

Это не апологетизм DR. Это признание за автором его прав на установление
правил использования созданного продукта.

> Вы лично платили за ipfilter? За каждую инсталляцию системы с ним?
> Я думаю, что вопрос риторический.

Нет, не платил. DR этого не требует. Всё, что он требует, - сохранения
целостности продукта.

Меня вполне устраивает существующая лицензия, а если вдруг встанет
ситуация, когда это будет не так, - так частота попадания Даррена под
трамвай не так высока и с ним, как и с любым другим человеком,
можно найти общий язык (я помню, что цена нахождения общего языка может
быть выше цены полученных результатов; в этой ситуации придётся искать
альтернативу).

С уважением,
Сергей Мокрышев.