Re: [inet-admins] Ethernet 300 meters

> еще раз: 3 км, ~50 домов (~50 клиентов!) ~= $3000 у нас.

Тогда вы должна внутренне согласитсья с возможностью неработоспособности
сети после грозы на несколько дней. И, возможно, её придётся в некоторых
случаях делать заново. Когда это случиться сразу во многих местах, а клиенты
прибегут и будут требовать деньги взад, Вы поневоле вспомните этот флейм.

> оптика (по аналогии с расчетом в соседнем письме): 3 км = $2700, ~50 домов
= ~50 линков = $3000 оконцовка,

При таком кол-ве оконцовок ищите альтернативные варианты :-), например,
можно самим делать пигтейлы (себестоимость около 3$) и купить подержанную
владимирскую Сову (или КСС-111) для сварки. После этого себестоимость
оконцовки резко упадёт и составит около 100 руб.

> конвертеры = 100*$109 = $10900, плюс хабы/свитчи/рутеры (ладно, тут цены
минимальные, так они у нас точно такие
> же). итого: $16600

Теперь посчитайте все эти цифры в применении к срокам эксплуатации кабельных
систем. Для коаксиала это около 5 лет, для оптики - 15.

> медь (проверяем): 3 км = $840, 50 линков = $300 оконцовка, протекторы
100*$20 = $2000, трос ($50 за 100 м !?
> дороже кабеля?! фигня! дешевле раза в два как минимум. ну да ладно...) =
$1500. итого: $4640

> сколько ЭТО стоит? я так понимаю, что нужно покупать инструмент,
расходники, обучать персонал, платить зарплату...

Сейчас в "грязных деньгах" одна сварка со всеми расходниками- 500 руб с НДС
(речь идёт про многомод). Себесоимость я показал чуть выше :-)

> так или иначе, это не дешевле оконцовки коаксиала.

Ненамного дороже. Не более, чем в три раза.

> расстояние, в смысле, 3000/50 = 60 метров?

Ага :-)

> за 5 лет при цене вчетверо меньшей его можно и перевесить два раза! все
равно дешевле будет.

Хозяин - барин. Только ценой он меньше в два раза.

---
С уважением, Михаил Киселёв <kiselev@vss.nnov.ru>
Тел. +7-8312-38-4255
Факс +7-8312-36-60-54