Re: [inet-admins] Ethernet 300 meters

On Tue, Oct 31, 2000 at 06:34:27PM +0300, Ilia Zubkov wrote:

>Задача: нужно максимально дешево и удобно связать по Ethernet'у две точки --
>расстояние 300 метров.
>По проводу-воздушке -- т.е. без активных репитеров.
>
>Безусловно, само напрашивается  использовать коаксиал RG58 и
>Ethernet-карточки, которые на 300 метров живут.
>Но вот с одной стороны стоит Cisco1912 -- и нет желания ставить туда еще и
>ПК для 300-метровой карточки.
>Насколько я понимаю, раз есть 300-метропробивные коаксиальные карточки,
>должны быть и не менее дальнобойные устройства, выполненные как хаб,
> [...]

Берете _две_ бухты по 300 метров РК-75 (или буржуйского, но тоже с волновым
75 Ом), очень желательно с полиэтиленовой а не полихлорвиниловой изоляцией
(полихлорвинил на морозе трескается) и желательно потолще (чтобы затухание
поменьше было). И пробрасываете по ним 10BasetT/UTP или 100BaseTX (это не
опечатка, волновое сопротивление витой пары как раз около 75 Ом). Советую
кабель подвешивать на стальке и с _обеих_ сторон поставить по lightning
agressor-у (грозозащитному адаптеру, или разряднику), каковой (как и стальку)
заземлить с обеих сторон. Разрядники делают многие, в том числе и APC. Если
жалко денег на импортный можно заказать местным умельцам-радиолюбителям,
ethernet-овый грозорязрядник от антенного мало чем отличается.

Для скептиков -- да, 100BaseTX на расстояние больше 100 метров и по меди
бывает :-)

Если особой гонки за скоростями нет, можно взять 300 метров РК-50 (опять таки
потолще), после чего вдумчиво перебрать среди доступных на рынке HUB-ов с
одним BNC и мало UTP что лучше всего будет жить. Особых проблем быть не должно,
всякие Surecom,Compex, etc обычно имеют BNC часть достаточной чувствительности.
Лучше всего поискать старые хабы трех-четырех летней давности, они обычно имеют
наиболее дальнобойную BNC часть.

>--
>Sincerely yours,
>
>Ilia Zubkov,
>Educational Network technical director
>
>P.S. Буду признателен за другие идеи
>про более дешевые и удобные варианты
>пробросить на такое расстояние1Mbps++.

Можно поставить два ether-бриджа и прокидывать простой телефонный кабель, но
это решение не многим лучше -- бриджы на скорость больше мегабита обычно диких
денег стоят ("народный" 1Mb-итный Pairgain SDSL обойдется гдето в 1k$ за пару),
и разарядники всеравно понадобятся.

--
Regards,
Vladimir.