Re: [inet-admins] chroot on apache?

Добрый день.

VV> Я постепенно превращаюсь в вэбхостера, причем люди разные (untrusted)
VV> и причем хотят CGI-BIN на запись, PHP, MYSQL

VV> как обезопасить от них сервер и их одного от другово?
VV> вы скажете что uid == nobody но я даже ноубодя боюсь.

Ты  знаешь,  я  по  этой теме достаточно много думал (читал пейджер, в
смысле  dejanews ;-), спрашивал у разных умных людей. В результате то,
что я узнал, можно резюмировать примерно так:
1.  Лучше  осуществлять  хостинг на отдельной тачке, которая даже если
упадет   или   ее  кто-то  взломает,  никакая  коммерческая/служебная
информация  не  пропадет. При этом, само собой, каждый день/час/etc все
бэкапится.
2. Апач собирается с suexec'ом.
3.  В настройках каждого сервера указываются юзер и группа, от которых
запускаются  скрипты.  При  этом,  можно всех юзеров объединить в одну
группу,  а  можно  каждого в отдельную. Понятно, что в первом варианте
юзера смогут читать файлы и каталоги друг друга.
4.  Ставится  Ftp-server,  который  умеет chroot'иться и прописываем в
качестве DocRoot'а каждого сервера хоум соответствующего юзера.
5. Есть еще один вариант для особо параноидальных товарищей :) Каждому
пользователю  заводить  отдельную  "мини-систему"  со  своими перлами,
либами, etc и ставить restricted shell.

С уважением,
Александр Колесник.