Re: [inet-admins] сертификация биллинговой системы

Привет!

Thu Oct 21 21:29, Boris Tyshkiewitch <bvt@zenon.net> wrote:
>   Да, мы с тобой изначально не сошлись именно в этом вопросе.
> Я продолжаю утверждать, что ты используешь не время, а юниты.
>
>   Днем у тебя 1 unit = 1 hour, ночью 1 unit = 0.5 hour.

Однако с такими юнитами (читай временем;) гораздо удобней работать чем
с деньгами.
Скажем такая ситуация:
Клиент сегодня купил у Вас один час по тарифу 20 руб, что у него легло
на ЛС? Подозреваю что 20 же рублей.
Завтра Вы увеличиваете стоимость до 40 руб. Что дальше?
Вы делаете либо полный перерасчет либо у клиента завтра будет только
полчаса.
Если бы у клиента на ЛС лежал именно один час, а не 20 руб. то такой
проблемы бы не возникло.
ЛС, это не Ваш карман, это карман клиента, он у Вас купил товар (время)
и хранит его там. Именно товар он хранит, склад только Ваш. Деньги то он
уже Вам отдал за этот товар.
Есть и третий вариант, Вы храните не время не деньги а у.е., и при
изменении цен меняте стоимость одной у.е. Масло маслянное, да еще и
с флоатом.

>   Что будет, если STOP запоздает? Начислиться лишних юнитов? А если
> STOP совсем потеряется? А как потом с этим разобраться? Как сделать
> пересчет по логу? Реализовывать отдельный алгоритм? Что делать,
> если разные алгоритмы дадут разный результат.

При потере acct-stop сессия будет завершена искуственно при отсутствии
acct-alive.
А Вы что делаете, горько плачите? ;-))
Пересчет же по логу должен быть искоренен как класс.

>   Насколько тщательно, и что делать при сбоях? Где первичный документ -
> основание для списания денег?  Я тут уже рассказывал про тетушку из
> сертификационного центра АДЭ, которая руками правит такаксовый лог и
> просит пропустить его через тарификатор.

Первичный документ это счет[фактура] и акт, который клиент выписывает
сам себе через веб, впрочем как и счета.

>   В реал-тайм системе нужно гарантировать любое время обслуживания.
> Если такой гарантии нет, то все начинает разваливаться как карточный
> домик. В твоем случае хороший пример - запаздывание STOP записи, вызывающей
> начисление дополнительных юнитов.

Я не понял про гарантии, поясни о чем речь.
Ну и на сколько может запоздать acct-stop? На пару секунд у одного из
тысячи. Ну хорошо, взять еще Acct-Session-Time из стопа и учесть эту
дельту.