[inet-admins] Re: CISCO 3640 + IDC 2814BXL+

Alexander Karasev <alex@lanck.net> wrote:

> В пуле стоят несколько десятков модемов INPRO IDC 2814 BXL+ -
> обычные внешние модемы IDC, вытащенные из своих корпусов
> и воткнутые в стойку производства того же INPRO.

Надеюсь, в соединительных шнурах обрезана силовая земля? В конструкции этих
стоек есть серьезная неправильность в подаче питания.

> Предыдущий админ поведал об одной странной особенности
> этих модемов (поговорив с другими людми, я сделал вывод,
> что у модемов IDC есть такая проблема). Со временем некоторые
> модемы (скажем, каждый 20-й модем раз в 4 месяца) перестают
> инициализироваться и со стороны CISCO (смотрю finger'ом) постоянно
> находятся в состоянии Auto Configure. Перевключение питания модема
> не помогает ему выйти из этого состояния. Лечение заключалось
> (и оно действительно помогает) в заливке новой версии
> прошивки во Flash-память модема (со временем, повидимому, "стекает" Flash).

Не пробовали AT&F1&W0&W1 ? Был у нас один канал, на котором эту процедуру
приходилось повторять раз в 2-3 недели. Думаю, "стекает" не Flash с
прошивкой, а NVRAM. Но у соседей такого "стекания" не замечалось, зато
замечалось у всех перепробованных IDC на этом линке - загадочный линк ;|

> [...]
> можно наблюдать, как по входным звонкам модем говорит
> RING ... RING, но CISCO не собирается поднимать трубку модема.
> Более того, после такого "захода" телнетом на модем,
> даже не говоря ему хотя бы AT, а просто выйдя из его
> командной строки, мы таким образом приводим его в чувство,
> CISCO его инициализирует, лампочка AA зажигается и модем
> готов снова принимать звонки.
> Т.е. CISCO теряет на время способность понимать, что на модем приходит
> входной звонок. После захода на порт телнетом, CISCO заново модем
> инициализирует, и модем возвращается в строй. До поры до времени.

Помогает ли clear interface?

> Я не готов сказать, когда в массовом масштабе появилась указанная
> проблема - до прошивки ВСЕХ модемов последней версией прошивки 2.08
> или уже после. Однако, ВСЕ модемы были перепрошиты на последнюю
> версию прошивки и такая проблема встала в полный рост.
> Прямо хоть пиши скрипт, который раз в полчаса быдет заходить телнетом
> на все незанятые модемы!

Очень неплохой вариант, кстати ;)

Наблюдалось еще такое (на выделенных каналах): кискин (2511) порт западает в
состояние, когда модем перестает работать, индицируя при этом постоянно
горящие TD & RD & RTS & CTS. Лечилось сменой скорости в порту киски и возвратом
ее обратно. ;) Измерения параметров сигналов на линиях не производилось, увы.
Аналогичное замечал на GVC, воткнутом в выключенный комп ;)

> Еще должен добавить. Это напоминает пляски с бубном, но ...
> Когда проблема с неподнятием модемами трубки начинает одолевать,
> вместо заходов по портам я просто перевключаю CISCO.
> На время (несколько часов) модемы работают и принимают звонки.
>
> Я одного понять не могу: по моему разумению, CISCO должна
> понимать, что на модем пришел входящий звонок, когда модем
> начинает мигать контактом RI на RS-232 порту.
> Так что-же - модемы разучились это делать или у CISCO
> поехала крыша ? Может, версию IOS сменить нужно ? На какую ?
> Или, все-таки, руки кривые ?

Больше всего это похоже на проблемы IDC с пониманием сигналов порта -
отсутствие достаточного fool proof, чтобы справляться со странностями киски.
То есть, баг на баг сел ;) Вряд ли это лечится IOS'ом, это скорее хардверные
проблемы.

И не забудьте попробовать отключить силовую землю в кабелях - может помочь
сразу.

--
NVA