Re: [inet-admins] squid tuning & world wide willage

On Thu, 14 May 1998, Alex Tutubalin wrote:

> Hi!
>
>  ier> Internet"? Это не одно и то же. Уровень ISO OSI разный ;-). Если
>  ier> предоставляется ip - значит, я могу обратиться куда-то по address:port, и
>  ier> никто по дороге не анализирует значения address:port и не пытается ничего
>  ier> оптимизировать, по крайней мере без моего ведома.
> Ну, address всяко анализируют и оптимизируют, иначе роутить не получается. И

Ээээ! Дык то ж на уровне ip. Согласно парадигме слоеной архитектуры (еле
выговорил :) на нижнем слое (в данном случае, если мне память не
изменяет, на транспортном) не должно быть никаких предположений о
структуре более верхних слоев, в данном случае - прикладного слоя.

> порты часто анализируют, если есть несколько параллельных каналов и хочется
> использовать не просто load balancing. Это про общую практику. Насколько
> легально насильное проксирование - зависит от конкретного договора. Хороший

Да хрен с ним с договором :) За державу (ISO OSI) обидно :)))

> договор сделан обычно достаточно обтекаемо, чтобы от провайдера ничего нельзя
> было потребовать :)
>
> С технической стороной вопроса все гораздо понятнее. Насильное проксирование не
> мешает, пока по 80-му порту ездит http. Т.к. 80-й порт используется больше

Это если нету багов в проксе, кстати. И если прокся филигранно заточена
под все особенности http, могущие ее задеть. Что, между прочим, явно не
так, ибо прокся - штука сложная, и буги в ней есть - их не может не быть.
А так же наверняка есть те features, которые it's not a bug. Основанные на
различии представлений о http у тех, кто делал проксю, у тех, кто делал
сервер, у тех, кто делал браузер и у тех, кто специфицировал http.

> всего и, соответственно, задранный приоритет ему не делают из-за
> бессмысленности, то и вероятность обнаружить там какой-то другой протокол
> невелика. Она, конечно, есть т.к. пустить что-то по 80-му порту - обычный
> способ нарушить corporate policy не тревожа штаб-квартиру. В одной знакомой
> лавке так ньюсы читают :)

Вообще-то можно представить себе и такой сценарий. Лезете на страничку,
там вам говорят, что сайт очень advanced, download наше software тута и
лезте далее, а далее на том же 80м порте (но другого, видимо, сервака, а
может и того же...) сидит некое _над_множество http, причем такое, что у
прокси оно без лишних разговоров застрянет поперег горла. И еще рекламка
такая типа "сервер использует технологию XXI века, пока еще не
признанную..." :)

Самое главное, что, когда используется _добровольная_ прокся - никаких
проблем нет, ибо
  а) все проблемы решаются на прикладном уровне, не опускаясь до tcp/ip и
не осквереняя высоких идеалов слоеной парадигмы :)
  б) если-таки что-то поперег горла застряло, можно проксю временно
вырубить.

Если кто-то, несмотря на обещания, что все будет лучше и быстрее, таки
ходит мимо прокси, то он, видать, на это имеет основание.  Или наоборот
кое-кто убеждать не умеет. Конечно, изнасиловать проще, чем соблазнить -
по крайней мере быстрее, если, конечно, острых ногтей и газовых
баллоничиков не учитывать.

Да, меж прочим, половина русского контента сейчас висит не на 80м, а на
всяких 8001, 8080 и прочих - спасибо авторам русского апача и обилию
русских кодировок.

Андрей.