Re: [inet-admins] 512k, fiberoptic, cisco, access server questio

> Приветствую!
>
> Есть такой вопросик. Допустим, связисты отдают мне со своего мукса 256 или
> 512k. Моя задача - прокинуть это дело по оптике и загнать в кошку. Что бы
> хотелось знать:
>
> 1. В каком формате обычно они отдают? V.35? X.21? Что-то другое? Имеется в
> виду Ростелеком на периферии.

У нас - по выбору V.35 или Fractional E1. В V.35 втыкают низкоскоростных (до
256К) клиентов.

> 2. Что я с этим форматом делаю дальше? Fiber-Optic Modem с соответствующим
> интерфейсом, очевидно? Какие можно порекомендовать фирмочки? RAD?

В случае, если подключение производится по V.35, то оптический модем должен
поддерживать внешнюю синхронизацию nx64K. Если по Fractional E1, то, по моему,
должно хватить просто модема G.703 - FO с внешней синхронизацией. Их туча.
Порекомендовать могу, например, Кроникс PCM2F (http://www.cronyx.ru), но этих
моделей может не быть или только на одномод (хотя они будут работать и на
многомоде :-)).

> 3. С той стороны - аналогичный модем и обычный кошкин serial?

Кошкин сериал, модем и устройство доступа к Fractional E1 (RAD, можно самый
простой, или тот же Кроникс E1-L). Можно также воткнуть это в отдельную
карточку Fractional E1/PRI в 36хх. По-моему, они двухпортовые, самая большая
полезность в заведении до 30-ти субинтерфейсов отдельно для каждого или группы
канальных интервалов, что позволит через один порт/поток пользуясь
мультиплексорами Ростелекома принимать несколько каналов. Для "несколько" >= 3
это уже окупаемо.

> 4. Какую кошку использовать? Исходя из вопросов нагрузки. Допустим, мне надо
> минимально завести эту магистраль и сделать access server на 24 номера. Это
> минимально, поэтому вариантов опрашиваю несколько. Сразу же отмечаю, что
> возможна подгрузка магистральной киски какими-то видами shaping'а и/или
> policy роутинга. Главное, чего надо добиться, это, конечно, чтобы
> магистральный маршрутизатор не тормозил саму магистраль, то есть остальные
> линки и процессы его не перегружали.
>
> Хватит мне 3640 с 1Ethernet+1WanCard и 3 x 8Async?

Да.

> А если я захочу поднагрузить ее в виде 2Ether+2WanCard и 3 x 8Async?

Всё равно хватит.

> Или все-таки сделать 3620 с 1Ether+1WanCard и 8Async, а остальное на 2511?

Только с точки зрения дополнительного резервирования.

> А будет ли работать вариант с приходом магистрали на serial 2514, с учетом
> того, что остальные ее соски (1Serial + 2Ethernet) тоже будут в деле? Ну и
> AS на 2509/11.

Будет, но наш опыт показал, что не очень устойчиво.

> Или завести магистраль прямо на serial одной из 2511 (очеивдно, самый слабый
> вариант)?

Тоже будет, но надо помнить про аггрегатную способность 2500 серии в 3500
пакетов /сек

---
С уважением, Михаил Киселёв <kiselev@appl.sci-nnov.ru>
тел. +7-8312-38-4255