[inet-admins] You wanna RIR ? you'll get it soon

Hi!

 ir> Не так, можно попробовать ввести и конкурсную систему - хотя я сомневаюсь,
 ir> что она и в Штатах приживется.
В каком смысле "приживется" ? Она уже давно прижилась, текущая компания
обслуживающая Internic (название не вспомнил, искать лень) получила это право
выиграв тендер. Только тендер этот был еще в NSF'овские времена, а реалии
поменялись.

 ir> Проблема простая - пока у РОСНИИРОСа просто не было денег даже на людей.
Проблема то совершенно понятная.  Но от этого потребителю этой проблемы легче
не становится. Почему-то когда открывается, скажем, магазин или IP-провайдер,
то этой проблемы не существует (точнее, существует, но как-то решается).

В случае с RIPN мы имеем монопольный бизнес. Не слишком прибыльный, но оценка
годового income только по регистрации доменов под .ru дает довольно приличную
цифру в ~$200-250 тыс в первый год (из расчета 3000 существующих доменов и 1000
новых в 1-й год). Что, нельзя было взять кредит у родного Сбербанка на пару
месяцев и нанять нормального контрактора, который за $2-5-7 тыс сделал бы
нормальную базу данных ? Сотня LIR со взносами порядка $1500 (а вряд-ли будет
меньше) - еще сумма того же порядка. Не разгуляешься, но жить на такую пенсию
вполне можно.

По большом счету, мне (да и всем, думаю) все-равно с кем иметь дело - RIPE,
InterNIC, RIPN. Но требование "не должно стать хуже и дороже" очевидно, на мой
взгляд.

Еще меня сильно беспокоит тот факт, что в России регистрирующие органы (а IP
registry - именно такой орган) часто сползают в бюрократию или "политику"
(локальную или глобальную - не так важно). И для меня не будет удивительно,
если (например!) Ростелеком будет давить Cable & Wireless (если они все-таки
доберутся до России со своим CWIX) путем лоббирования в том числе и в RIPN.
Европейская бюрократия нисколько не лучше, но (к счастью) российские проблемы
ей абсолютно безразличны.

А вот сочетание наличия RIR и возможности воспользоваться теми же услугами "со
стороны" (хоть из RIPE) было бы замечательно. Только нереализуемо.

С уважением,Alex Tutubalin

--- GoldED 2.42.G1114+