Re: [inet-admins] You wanna RIR ? you'll get it soon

-----Original Message-----
From: Basil V. Dolmatov <dol@east.ru>
To: inet-admins@east.ru <inet-admins@east.ru>
Date: 6 октября 1997 г. 13:23
Subject: Re: [inet-admins] You wanna RIR ? you'll get it soon

>Угу... О том и речь шла... Что аргумент в пользу "открытости" негодящий... :)

Это понятие всегда относительно - придраться есть возможность всегда.

>Какие уж тут обиды.. :) Я как раз о том, что если три года назад организации,

И все таки обиды

> [...]
>есть...
>Кстати, интересный вопрос о проценте рынка... Как считать будем? По конечным
>пользователям? Тогда "киты" контролируют уже меньше половины, потому как в
>основном реселлят провайдерам, а не работают с конечными клиентами... :)
>По количеству проданной полосы? Опять они пролетают при таком подсчете, така
>как их oversold все равно меньше oversold'а тех, кто купил полосу у них и
>перепродал дальше... :)
>По какому принципу насчитан процент рынка? Такой, чтобы там было "много".. :)

Просто по деньгам

>Или речь идет о тех, кто может "перекрыть кран"? Ну, даже эта монополия уже
>подламывается - спутниковый канал в Штаты или в Европу и единственное, что
>остается из "регулировок" для китов - это отказы в пиринге, недопуск на
>exchange-points, и т.п. Более того, такие "регулировки" естественным образом
>вызывают к жизни параллельные структуры, типа альтернативных NAP.

Что было бы неплохо - и считаю необходимым

>Ну, если я вспомню, сколько раз мне задавали вопрос: "А что это еще за [censored]
>КГ, откуда оно взялось и по какому праву распоряжается?"... По поводу этого
>гипотетического объединения такой вопрос не задавался ни разу.. :))))

В этом-то и проблема - что статуса у всей нашей Интернет деятельности нет

>Ну, не обижаюсь - это точно... А вот насчет "ответа не надо", можно все-таки
>отвечу? Потому как из этих риторических вопросов иногда вычленяется ценная
>информация... :)

>Это точно... Можно еще вспомнить про гром и мужика... Поговорки - великая вещь.

>Ну, попытки противостояния были всегда... Сколько я помню... И страдали от них
>в основном конечные пользователи... :( Пользуясь богатством поговорок:
>"Паны дерутся - у хлопов чубы трещат"... :(

Не занимайся демагогией - я не говорю о том, что их не было, а
то, что если бы мы им следовали, ....

> [...]
>неплохо (ой! опять! :) и то, что комитет, числом членов более 13 неспособен
>к принятию решений - не забываю. При расширении численного состава любого
>комитета в нем вычленяется внутренний орган (типа Исполнительного Комитета,
>Секретариата и т.п.), который и будет принимать решения. А большинство членов
>"большого" Комитета будут создавать видимость всеобщего участия в делах.. :)
>Так что, открывать членство в этом комитете можно безбоязненно, и если нынешние
>его управители этого не понимают, то грош им цена... :)

А как работает RIPE, IETF?
Жизнь показывает, что количество активных членов всегда невелико.
Нравится или не нравится, но такова суть сей демократической процедуры.
По крайней мере, она сглаживает конфликты, позволяет принимать решения.

В принципе, это один из вариантов схемы, положенной в основу UN.
Она же служит часто компромиссной схемой между твердолобыми и яйцеголовыми.

Мне не нравятся все эти схемы управления, существующие в современной цивилизации,
но приходится считаться, что они есть и работают.
Просьба не продолжать дискуссию на тему демократии - это мы отдельно можем за кружкой пива
обсудить.

>Меня больше интересует другой вопрос: Что такое "координация ISP"? Кто и в чем
>собирается их координировать? Почему не устраивает существующая структура с
>самоорганизующимися связями? Кому она настолько мешает, что начинают создавать
>"координирующие структуры"? Чем она мешает?

Да нет ее - посмотри - ты закрывешь глаза на то, что некоторые весьма существенные функции
потенциально не стабильны и зависят от конкретных людей.
Опиши мне эту структуру

>Только зная ответы на эти вопросы можно четко понять, нужен ли какой-то комитет
>вообще, а если нужен, то в каком виде. Угу... И _для_кого_ он будет нужен,
>тоже станет понятным.. :)

Не комитет - а по сути ассоциация

>Так... Давай по порядку...
>У нас _сейчас_ нет _никакого_ форума. "...который покрывал бы... и т.п.".
>КГ на роль такого форума явно не тянет.

Потому что в реальном мире всегда существовали и будут существовать
даже просто неприсоединившиеся, аутсайдеры, etc
Границы интересов всегда размыты - круг заинтересованных всегда можно определить
только с какой-то вероятностью.

>Насчет "никогда не появится".. Опять слишком сильное утверждение. Просто нет
>желания его организовать у тех, кому это сделать достаточно легко. :)

??? назови мне таких, кому легко

>Ну что ж, тогда его будут организовывать те, кому это сделать чуть труднее,
>потому как такой форум нужен и никаких принципиальных трудностей в его
>создании нет.

Не сходку надо сделать - а структуру, которая хотя бы 10 лет просуществовала бы.

>А какая связь с КГ? Да, были такие вещи... Что, в КГ уже тоже такой тупик? :)

Это я о демократизме

>Угу... Периодически ситуация повторяется... Сборище самозванцев постепенно
>заменяет собой ту структуру, которая быля "сборищем самозванцев" несколько лет
>назад, и забыла об этом, а теперь считает себя единственным представителем
>и выразителем всеобщих интересов.. :)

В жизни это иногда называется выборами

>Ммм... Не понял.. Особенно учитывая то, что окончания фраз теряются за
>экраном.. :((( Можно за 80 позиций не убегать, а? :)

Ты потерял свои фразы - ты в них намекал на далекоидущие злонамеренные козни

>Насколько я помню (а я подписан на все LIR-maillists), то документ этот там
>не проходил... Максимум что было - сообщение о том, что тут мол на ftp
>выложено несколько новых ripe-documents... ;)

Это я же тоже отсылал - могу и текст переслать - аннотацию

Short content description
-------------------------
         This  memorandum  is  intended  to  focus discussion
         about  the  establishment  of  a  Regional  Internet
         Registry  serving  the  CIS  and  surrounding areas.
         Public comments are invited.  The  ultimate  aim  of
         this process is to achieve rough consensus about the
         issue  within  the  region  concerned.   This   memo
         represents the views of the individual authors only.
         It has not been endorsed by any organisation.

Переводить?

>Как я понял, предлагается обсуждение перенести в local-ir@ripe.net? OK.
>Можно и там... Хотя мне казалось естественным вылезать в Европу с согласованной
>позицией... Но можно и заняться ее притиркой на глазах у зрителей.

Письмо Платонова я уже переслал - там ответ