Re: [apache-talk] nginx-0.1.0

On Mon, 4 Oct 2004, Nick S. Knutov wrote:

>     В чем он лучше и в чем он хуже апача 1.3.* (В частности, почему он
>     делался, чем не устраивали существующе варианты?)

Для обслуживания тысячи одновременных соедиений нужно запустить столько же
процессов Апача. Каждый процесс кушает минимум 200-300K физической памяти,
как его не оптимизируй. То есть тысяча соединений - это 200-300M памяти.
Реально получается ещё больше. Кроме того, ядро кушает процессор на
переключениях этих тысяч процессов.

>     Правильно ли я понимаю, что функциональность mod_accel и
>     mod_deflate там встроена изначально? Если да, то сжимаются ли

Функциональность mod_accel пока не вся - нет кэширования.
nginx сжимает все ответы, так как сделан в виде фильтра.

>     Нет нигде ни слова о том что он может поддерживать сторонние модули. Умеет
>     ли он их сейчас, будет ли уметь в будущем, есть ли какое-то api, как
>     их писать и пр. ?    (например, есть у апача mod_dosevasive, как с
>     этим у nginx, встроено ли изначально, предполагается ли в будущем? )

Модули к нему писать можно - он и сейчас состоит из модулей:
src/event/modules/
src/http/modules/

Протокол http - это тоже модуль.
API есть, но его никто, кроме меня не знает. Кроме того, API будет меняться.
Что-то подобное mod_dosevasive будет.

>     [
>       Есть пожелание. Хотелось бы, чтобы он умел [в будущем] модули,
>       подключаемые в качестве плагинов, причем, чтобы они могли быть
>       написаны на чем угодно, например на перле.
>     ]

С перлом есть проблемы - ненадёжный язык.

>     Есть ли (Будут ли) для него свои вариации FastCGI и mod_perl?
>     Если будут, то какие? Написанные с нуля свои варианты, или
>     портированные существующие с сохранением совместимости?

Будет FastCGI.

>     Будет ли nginx уметь ftp?

В сервер можно добавлять другие протоколы, сейчас я, например, делаю
pop3/imap прокси, но ftp пока делать не собираюсь.

Игорь Сысоев
http://sysoev.ru

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.