[apache-talk] =?koi8-r?B?UmU6IFthcGFjaGUtdGFsa10gUmU6ICDtzs/Hz9Ha2d7O2cogKCBtdWx0aWxp?==?koi8-r?B?bmd1YWwpICDTwcrU?=

Hello!

27.02.03, 10:26, you wrote:

AT> Привет,

AT> на мой взгляд, проблема построения многоязыкого сервера на RA
AT> вполне может обсуждаться тут.
AT> Проблема построения многоязыкого сервера "вообще" - в apache-talk@

Ок. Давайте переедем (уже переехали в apache-talk@)
Так как возможны выползания за тему RA.

AT> Мои поинты тут такие
AT>  1) Не должно быть одинаковых URL с разными языками (равно как и с
AT>     одинаковыми кодировками вообще-говоря  :)

Может все-таки это оставить на совесть админа.

AT>  - потому что
AT>      - поисковики должны мочь находить любую версию страницы
AT>       (а рунет пользуется не только яндексом, но и гуглом)

Например у меня сайт, совсем не нуждается в поисковиках
- это платежный шлюз, и абсолютно _все_ страницы сугубо индивидуальны для
каждого пользователя.

И здесь было бы очень удобно, что бы я мог выставлять
исходную кодировку в скрипте, а апач уже руководствуясь
этим делал или не делал перекодировку, например
если у него есть такие таблицы или нет...

Вставка из другого твоего письма:
AT> Апачу на это натурально наплевать - кодировка определилась ранее и
AT> запрос перекодировался до отдачи в скрипт.

Это кодировка запроса, а кодировка ответа наверное может отличаться...
Или это идеологически не верно?

Хотя сейчас наверное можно клиенту указывать в какой кодировке у тебя
ответ, но тогда и клиент будет передавать запрос в своей родной
кодировке, не так ли?

AT>      - кэширование в proxy

Если это статика, то да.
А если динамика, то в заголовке ставить что "не кэшировать"...

Опять же - это головная боль админа...
А апач по идее должен разрешать делать все что угодно...

AT>  2) начальный выбор языка может быть какой-то "эвристикой" (скажем,
AT>    по accept-language или по IP или еще как) но у пользователя

Это да.

AT>    должна быть возможность явно переключить язык (давеча я проверял
AT>    наличие документации на наш Antispam на 5-язычном сайте Лаборатории
AT>    Касперского - я бы не смог этого сделать без ручного выбора языка)

Я не спорю, я говорил про это что возможность выбора должна быть
всегда и надо стараться сохранять это состояние максимально долгое
время, но если состояние не известно, то надо выдавать максимально
близкое и родное для пользователя...

[skipped]

Если это статика - то да.

[skipped]