Re[7]: [apache-talk] dummy question2

Hello Дмитрий,

Д> сравнении идентификатора пользователя (UID) выполняющегося сценария с
Д> идентификатором пользователя того файла, к которому этот сценарий
Д> пытается обратиться. Если идентификаторы совпадают, функция
Д> выполняется; в противном случае попытка завершается неудачей.
Внимательно прочитайте это еще раз !

Вот пример:

script.php
<?
  echo join('',file('/etc/passwd'));
?>

ls -la script.php
-rw-r--r--    1 user1 user1

ls -la /etc/passwd
-rw-r--r--    1 root     root

safe_mode=Off

РНР спокойно покажет вам содержимое файла, т.к.
системные права (644) позволяют ему это сделать .

safe_mode=On
РНР не даст вам открыть этот файл т.к. root!=user1
(причем если owner etc был бы user1 то он тоже бы открыл этот файл).

кроме проверки uid safe_mode еще вносит разные ограничения в работу
скрипта. В последних версиях РНР ввели еще какой то safe_mode_gid но я еще не
разбирался
как это работает.

Д> Следует помнить, что при работе РНР в режиме модуля Apache безопасный
Д> режим недоступен.
Бред, no comments ...

Д> Это объясняется тем, что модуль РНР работает в
Д> составе сервера Apache, поэтому все сценарии РНР работают под тем же
Д> UID, что и сам сервер Apache. Поскольку ограничения вызова функций в
Д> безопасном режиме основаны на сравнении UID, этот режим полноценно
Д> работает только при использовании CGI-версии РНР в сочетании с suExec.
Д> Дело в том, что CGI-версия РНР работает как отдельный процесс, что
Д> позволяет динамически изменять UID средствами suExec. Если вас
Интересная точка зрения, ключевое слово тут мне кажеться "полноценно",
но что они под этим понимают, я не могу знать, телепатией не владею.

Д> Хотелось бы, чтобы уважаемый Andrew Sitnikov ткнул меня носом в
Д> мануал, где утверждается обратное.
Нет желания Вас никуда тыкать и что либо вам доказывать больше ...

Best regards,
 Andrew Sitnikov
 e-mail : sitnikov@infonet.ee
 GSM    : (+372) 56491109