Re: [apache-talk] Re: =?KOI8-R?B?W2FwYWNoZS10YWxrXSBSZTogW2FwYWNoZS10YWxrXSBSZTogW2FwYWNoZS10?==?KOI8-R?B?YWxrXSBSZTogW2FwYWNoZS10YWxrXSBSZTogW2FwYWNoZS10YWxrXSDQz8TT?==?KOI8-R?B?3sXUINfIz8TR3cXHzyDU0sH

On Wed, 31 Oct 2001, Alex Tutubalin wrote:

> Вообще, если речь о том, чтобы раскидать счета от провайдера (за IP)
> на пользователей, то это единственный выход. Потому как то, что
> насчитает внутри себя апач - это данные, к ним надо добавить всякие
> заголовки и ретрансмиты протокольных уровней.

Если мы не целимся в "абсолютное попадание", то этого достаточно.

> Только вот мучительно это и вовсе не на 2-3 дня. Для каждого tcp-потока
> нужно держать состояние (keep-alive и вообще), не совсем понятно что делать
> с "левыми" запросами, которые так любит MS IE (в keep-alive приезжает
> запрос совсем к чужому серверу - баннерной системе или счетчику) -
> пользовательские логи не сойдутся с вашими расчетами.

100% совпадения, как правило, и не нужно.

> BTW, большинство крупных хостеров байты у виртуальных серверов давно
> не считает и неплохо живет :).

Откуда такие сведения ? Я вот как раз недавно выяснял этот вопрос и не
нашел НИ ОДНОГО, который бы не считал. Деньги за траффик берут не все - это
да. Но считать - считают. Как раз для крупных провайдеров эту куда как
важнее: если у тебя машина висит на канале в 100Mbit и с сайта ушло за
месяц, скажем, 500Gb (это не так сложно сделать разместив там 100-150Mb;
все зависит от того, что размещать :-), то кто за это будет платить,
спрашивается ? Да, если канал у тебя забит под завязку и "лишнему"
траффику попросту некуда пропихнуться (или просто у тебя "зарезаются" все
запросы и ты никому со скоростью в 1Mbytes/sec ничего не отдашь за
границу) - то это одно дело (и это - плохой хостинг; но и тогда это тоже
- нелишняя информация), но если у тебя есть "резервные мощности", то тебе
либо приходится завышать цену раз этак в несколько, либо таки считать...
Другое дело, что обычно считается таки выходящий траффик и то
приблизительно: не так важно - ушло от человека (пришло к человеку) 500Mb
или 600Mb, важно отделить людей, от которых ушло/кому пришло 500Mb от
тех, от кого ушло/кому пришло 500Gb ... Для этого достаточно логов Apache'а ...