Re: [apache-talk] CGI for users?

On Wed, Jan 26, 2000 at 04:41:30PM +0300, Serge Shikov wrote:

> Пусть есть база данных, открытая для публичного доступа. Пускают туда
> при указании userid и пароля, которые где-то в скрипте (или в файле с
> данными) хранятся. И я лично не против, чтобы юзера лазали в базу при
> помощи моего скрипта, но не хочу, чтобы они туда лазали сами, через
> какой-то другой API. Ну и чем это пароль и имя юзера не конфиденциальная
> информация? Скажешь - пароль куда-нибуь в конфиг Апача засунуть? А чем
> это будет отличаться от исходника скрипта? Мораль - на некоторые файлы
> давать r/o все-таки не стоит.

  Покритикуйте-ка решение проблемы с "секретными словами" (под такими словами
я понимаю пароли на базы и прочие важные строчки..)

  Используем базу данных BerkeleyDB ("SecretDB"), владельцем которой является
пользователь 'secretdb'. Права на запись и чтение базы имеет ТОЛЬКО
пользователь secretdb.

 Специальная setuid-утилита (owned by secretdb) позволяет добавлять/удалять и
изменять пары NAME=VALUE (например, DBPassword=simplepass). Однако утилита
выполняет прозрачное для пользователя преобразование 'NAME': реально в базе
хранятся значения USERNAME:NAME=VALUE, где USERNAME - имя пользователя,
вызвавшего утилиту. Таким образом каждый пользователь получает свое
собственное пространство (недоступное остальным).

 Web-сервер инициализирует php3 engine во время старта - еще имея
root-привилегии, так что php3 engine может открыть SecretDB на чтение
и сохранить файловый дескриптор для дальнейшего использования.

  Добавляем простую функцию в php3: getsecretword(name)

  Она возвращает VALUE для заданного USERNAME:NAME. В качестве USERNAME
используется имя владельца скрипта. Поэтому скрипт может читать только те
значения, доступ к которым есть у его владельца.

  Таким образом, если ранее использовалось Ora_Login("dbusername", "password"),
в данной схеме рекомендуется использовать следующую конструкцию:

    Ora_Login("dbusername", getsecretword("DBPassword")).

  php3-исходники более не содержат "секретных слов"..

  Если кто-то видит в этой схеме изъяны - пишите.

V.