[apache-talk] =?KOI8-R?Q?Re=3A_=5Bapache-talk=5D_=D0=D2=CF_=DE=C1=D4=D9_-_3?=

On Sat, 16 Oct 1999, Alex Tutubalin wrote:

> Hу да. Хотя я уже понял, что модуль вpоде mod_tail, котоpый бы дописывал
> контент в окно если поменялся файл - не помешает (как у тебя).
>Соответственно,
> CGI будет фоpмиpовать контент, класть на диск, а отдаваться он будет этим
> модулем.

А здесь тебе нужно решить: будут у тебя клиенты постоянно держать открытый
connection или же делать обычный рефреш. В твоей ситуации я бы настойчиво
советовал второе (проблем меньше), и тогда выгода от модуля будет крайне
невелика - попробуй сначала с простым файлом на диске, который будет
отдаваться как статический клиентам - система засосет его в кэш, и все
будет достаточно быстро. Единственное, не забывай его лочить во время
того, как будешь писать туда новые фразы, иначе возникают небольшие
неприятности при попытки одновременного открытия файла для записи двумя
процессами.

> Впpочем, вовсе неочевидно что выгоднее - повтоpные запpосы за одним недлинным
> файлом или постоянно-висящие клиенты. По тpаффику - втоpое, по памяти - явно
> пеpвое.

когда у тебя за один рефреш новых фраз больше, чем их количество на экране
пользователя, то выбора не остается.. 8-)

> Как это, кстати, пpавильно тестиpовать ? Есть какой-нибудь tool, котоpый
> понимал бы refresh ? То есть я конечно могу понапускать wget-ов или чего
> подобного, но это какой-то стpанный метод.

странный. и не дает адекватной картины. Нужно, чтобы были как запросы на
"быстрых" линиях, так и на "далеких". Я запускал кучу netcat'ов: 10 в
локальной сетке, десяток с компа в МГУшной сетке и еще столько из хоста
в штатах. при этом рефреш ставился 3-5 секунд. и все равно, получалась
слишком оптимистическая картина (вроде загрузки 0.1). Поэтому просто
подели полученные результаты где-то на 3.. впрочем, особо по этому
поводу не переживай - если чат нормально написан, то он может
выдержать (по моим прикидкам) ок. 500 человек активно говорящих и
неск. тысяч пассивных зрителей, и не на очень "крутом" железе.

>  alr> давно когда-то просто на диск бросал.. Или ты в БД писать будешь?
> Все модеpатоpское упpавление и полный лог - в БД, контент для пользователей -
> навеpное пpосто в файле :). Может быть и в shmem, тестиpование покажет.

еще раз, не забывай flock на запись 8-). Иначе этот файл может в процессе
оживленной дискуссии взять и обнулиться.. а в остальном, общую
тенденцию загрузки машины от числа пользователей тебе покажет
и тестирование с небольшим числом клиентов (лучше всего перед
конференцией просто позови туда побольше знакомых - пусть поговорят)

--
Art [Artem Podstreshny]   Radio-MSU Network Center
+7 (095)932-8880    http://www.radio-msu.net/~art/