Re: [apache-talk] meta charset problems

----- Original Message -----
From: Vladimir Bormotov <bor@kiev-konti.com>
To: <apache-talk@lists.lexa.ru>
Sent: Saturday, September 11, 1999 12:31 PM
Subject: Re: [apache-talk] meta charset problems

> Я ему рассказал. Что вот эта ветка дерева (которую о обычно правлю с
>консоли) у меня вся в koi8, вот та (которую генерит скрипт под NT) -
все в 1251,
> то, где Вася роется своим FP/etc вообще charset disable, все на
совести
>Васи, а вот там где Маша, которая меня послушала, и делает все .htm в
1251, и если
> хочется koi8-r - то она их называет .html - Charset выбирается по
суфиксу.
Ну а META есть _еще один способ_, как Апачу это объяснить. И это не
больший и не меньший костыль, чем в твоем случае charset disable.
Фактически вместо charset disable ты мог бы написать пресловутый
скрипт... А charset disable мог бы выкинуть. А можно было бы фичу в Апач
вставить, что-то типа charsetFromMeta, хотя нафиг оно нужно, если скрипт
вполне справится?

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> Ага, типа User Agent сам заголовки придумает и сам их
проинтерпретирует :)
Нет, не типа. Но мы говорили про сервер, а этот текст относится к
агентам. К Апачу он не имеет ровно никакого отношения.

> Вот именно! Т.е. если сервер выдал _заглоловки_, то агент
_ОБЗАН_ЗАБИТЬ_
> на все остальное.
Так я уже раза четыре объяснил, что я _НЕ_ предлагал заменить
http-заголовки тэгом META. Я что, на китайском все это писал что-ли?

> Да нет, мы пытаемся смотреть шире чем то, что написано буквами,
> и таки делать выводы :)
Это совсем не значит, что можно тексты про агентов применять к серверу.
Фактически Алекс прав - никто Апача не обязывает META анализировать,
более того - сервер вообще не ограничен HTML, там могут и PDF
какие-нибудь лежать, где все это совсем в другом виде хранится. Но это и
не значит, что не стоит писать примочки к Апачу, которые бы метаданные
из разных документов извлекали, и использовали с толком для дела.

> У юзера.
Юзер кладет на сайт документ. Указать эти данные в самом документе
(благо формат позволяет) - вполне логично. Научить юзера давать эти
данные в формате Апача - ну в общем тоже логично, но IMHO несколько
сложнее. И потом - никто кроме Апача это понимать не будет, а иногда
хочется. Например на сайт положить, и еще на CD записать.

> Это наиболее эффекивный сопосб, чем, например надеяться на
> Netscape Composer, который относительно недавно научился правильно
> ставить meta charset.
Ну есть такое дело... Только посмотри с другой стороны - куда еще
средства разработки (Композер, FP, HomePage всякие) вообще умеют
помещать эту информацию? IMHO они больше ни в какое и не умеют. Что они
про RA не знают - я практически уверен.

> Собвенно, я согласен со скриптом, тему нужно завязывать.
А, ну и ладно.

> Даже больше скажу - для случая когда META charset в документе в
> едиснственном экземплятре (насколько я помню всяике FP/Dw/etc еще
> не умеют нормально работать с многоязыковыми документами) скрипт
> достаточно легко пишется на sh/grep/awk :)
Угу. А случай с многими экземплярами пока IMHO вообще нормально не
лечится. Разве что в UTF отдавать? Или еще как по хитрому.