Re: [apache-talk] mod_perl, embed perl, etc...

On Tue, 11 May 1999, Андрей Новиков wrote:

> From: Андрей Новиков <novikov@webclub.ru>
> Subject: [apache-talk] mod_perl, embed perl, etc...
>
> Здравствуйте.
>
> Еще  один интересный вопрос в догонку. Так уж сложилось, что
> до  сих  пор руки мои не дошли до описаных в сабже крутостей
> (очень  стыдно,  очень). Но вот момент настал, любопытство и
> желание  уменьшить нагрузку на сервер превысило лень, посему
> хочу  спросить  одно это и то же или разные вещи, чем лучше,

Это разные вещи, работающие совместно.

mod_perl это способ встроить интерпретатор perl внутрь Apache.
Используя просто mod_perl можно
1. Выполнять CGI-скрипты внутри процесса HTTPD а не отдельным процессом.
  Перл, как известно язык компилируемый. Поэтому каждый скрипт имеет
  overhead на компиляцию. В случае CGI он компилируется при каждом
  запуске. При использовании Registry (это такая фича в mod_perl,
  эмулирующая CGI) скрипт компилируется при первом запуске после
  изменения, после чего байт-код живет внутри той копии HTTPD, которая его
  выполнила, и
  при следующем запуске overhead отсутствует. Зато растет расход памяти.

  Кроме того, если скрипт работает с базой данных, коннект к БД кешируется
  и экономится время на соединение при следующем запуске. Правда
  соединений к БД будет m*n где m число копий httpd а n - число разных
  коннектов к БД которые бывают

2. Вызывать из Server Side Include перловые процедуры вместо CGI-скриптов
   Здесь экономия намного больше, поскольку процедуры эти обычно живут
   в модулях, которые компилируются при старте httpd а потом байт-код
   наследуется всеми детишками, и, соответственно, живет в памяти в одном
   экземпляре. Зато при изменении модуля придется httpd передергивать.

3. Писать на перле обработчики различных стадий http-запроса - трансляции
   URL, разбора параметров, генерации контента, логгинга и т.д.
   Занятие это не слишком простое, но сильно проще чем писание апачевских
   модулей на C.

4. Использовать скрипты на perl вместо/вместе с апачевсиким конфигом.
   Возможность написать в конфиге
   foreach $host (@virtualhosts) {
   при 30 виртуальных серверах очень заманчива.

5. Воспользоваться немерянным количеством готовых модулей, которые уже
   написаны, например AuthenDBI, который проверяет пароли доступа по базе
   данных, или LogDBI, который логи сразу в SQL-сервер пихает,
  Apache::Include,  который позволяет включать SSI-инклюды в выдачу CGI,
   точнее Registry скриптов.

EMBPerl, eperl и Apache::ASP это все различние способы встраивать перловый
код прямо в web-страницы. Грубо говоря, заменитель php. Каждый из них
имеет свои преимущества и недостатки. Но, как всегда, встает проблема
кэширования байт-кода. Ограничение на синтаксис они, конечно накладывают -
весь встроенный в страницы код должен быть написан на perl.

Короче говоря, использование mod_perl как правило повышает
производительность ценой роста требований к памяти.
Именно поэтому совместное использование mod_perl и php мне кажется
неразумным. Если мы уж таскаем с собой достаточно толстый интерпретатор
perl, да еще и перловый интерфейс к базе данных (для аутентификации,
логгинга и трансляции URL) то зачем нам еще один интерпретатор скриптового
языка (php) со своими интерфейсами к БД.